05.12.2014 К российскому Бе-200 проявили интерес в США и Европе
Деловой форум «Аэромарт Тулуза», недавно завершившийся во Франции, показал: интеграция в авиастроении выгодна всем и остановить её санкциями пока не получается, пишет Российская газета.
К российскому Бе-200 проявили интерес в США и Европе
Форум, собрав представителей мировой авиапромышленности, послужил развитию уже имевшихся деловых контактов между американскими, европейскими, азиатскими и российскими авиастроителями и установлению новых.
Обсуждался на форуме в том числе и вопрос о продвижении в США и Европу самолётов-амфибий Бе-200 в их противопожарном варианте. Самолёт очень понравился американским пожарным. Благодаря их стараниям между Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Бериева (разработчик и производитель Бе-200) и американской компанией «International Emergency Services, Inc.» было подписано соглашение о сотрудничестве по продвижению машины на американский рынок. Речь идёт даже о возможности производства самолёта на территории США.
Следующим шагом должно стать межправительственное соглашение, без него дело с мёртвой точки не сдвинуть. Только пойдут ли на это в Вашингтоне – неизвестно. Хотя метеорологи обещают очень жаркое лето, а значит, лесных пожаров не миновать.
Интерес к Бе-200 растёт и в Старом Свете. Активным лоббистом продвижения самолёта в Европу является компания «Эрбас Груп Дефенс энд Спейс Авиэйшн».
Рыночный потенциал у российского Бе-200 высокий. В качестве противопожарного варианта он сертифицирован авиарегистром МАК в 2001 г. Сейчас самолёт сертифицирован и как пассажирский, и как грузовой, причём на базе единой конструкции.
«Самолёт способен забрать на глиссировании с поверхности озера, реки или моря несколько тонн воды течение 10-20 секунд. Во многих районах мира лесные территории располагаются в 10 минутах полета от подходящего источника воды, что обеспечивает около шести сбросов воды в час. Ни один самолет в мире на такой полив не способен», – пишет газета.
По информации производителя, помимо борьбы с огненной стихией, «самолёт может использоваться для патрулирования водных поверхностей, выполнения поисково-спасательных операций, борьбы с экологическими нарушениями, выполнения транспортных и пассажирских перевозок».
Сейчас в российском МЧС трудятся 6 самолётов Бе-200ЧС, один – в МЧС Азербайджана. В стадии строительства ещё 12 машин, 6 из них впервые заказало Минобороны.
По данным газеты, «начиная с 2003 года, самолёты Бе-200ЧС тушили пожары в России, Италии, Греции, Португалии, Франции, Индонезии, Венесуэле, США». Отзывы – только восторженные.
http://topwar.ru/64087-k-rossiyskomu-be-200-proyavili-interes-v-ssha-i-evrope.html