15.11.2014 14 ноября на учебно-тренировочном судне «Котлас» прошли занятия пожарных и спасателей по теме «Тушение пожаров на речных и морских судах».
По статистике, наиболее часто возгорания на водном транспорте помимо кают происходят в машинно-котельном отделении. Если пожар успевает развиться и набрать силу, то добраться до его очага через палубные помещения практически невозможно. Поэтому огнеборцы должны знать конструктивные особенности судов, уметь ориентироваться в их помещениях, чтобы выполнить боевую задачу. Именно на отработку этих навыков были направлены сегодняшние занятия.
Одним из возможных путей проникновения к месту пожара может быть тоннель вала гребного винта. По сценарию занятий, звено газодымозащитной службы, состоящее из пяти человек, сначала должно было попасть в тоннель с верхней палубы через шахту глубиной 10 метров, используя альпинистское снаряжение, затем в полной темноте (в помещениях не было света, а маски пожарных были плотно заклеены) пройти около 30 метров до клинкетной двери, отделяющей тоннель от машинного отделения и выйти к очагу условного пожара.
В занятиях участвовал руководящий состав структурных подразделений, отвечающих за организацию тушения пожаров, Главного управления МЧС России по Архангельской области, ЦУКС, 1 и 3 отрядов ФПС по Архангельской области, Спецуправления ФПС №18 (г. Северодвинск), 20 отряда ГПС по Архангельской области, Архангельской областной службы спасения. Подробный разбор проведенных занятий состоится в рамках ближайшей школы повышения оперативного мастерства.
Пресс-служба ГУ МЧС России по Архангельской областиhttp://northwest.mchs.ru/pressroom/news/item/438268/