21.10.2014 Через неделю, 27 октября, суд Нового Уренгоя рассмотрит иск администрации города «О выселении без предоставления другого жилого помещения» около четырех десятков жителей двух ветхих домов. В них живут семьи бывших сотрудников и пенсионеров подразделения МЧС – Военизированной пожарной части Нового Уренгоя. Сразу после начала процесса, 29 октября, они собираются выйти на митинг в центре города, чтобы заявить – накануне зимы власти превращают их в бомжей. Znak.com поговорил с участниками обеих сторон конфликта и выяснил, как ветераны Севера, построившие свои дома в 80-х, превратились в бесправных «самозахватчиков».
Два двухэтажных дома на улице Геологоразведчиков,1-1 и 1-2 еще несколько лет назад имели другой, более короткий адрес: ВПЧ-30. Это были ведомственные квартиры Военизированной пожарной части, которые пожарные сами себе построили в 1981 году. Один из ветеранов части Алимпаша Шахбулатов рассказывает, что получил квартиру по приказу руководства своей части в 1998 году. «Порядок заселения был простой: пожарный с семьей получал жилье после оформления приказа руководителя ВПЧ на основании трудового договора. В паспорт ставили печать с пропиской. Когда кто-то из нас мог позволить себе купить собственное жилье или получить квартиру по общегородской очереди, он освобождал ведомственную квартиру. В итоге кто смог уехать – уехал, остались только те, кому ехать некуда. Я, например, последние четыре года пенсионер. Я пытался получить социальное жилье, на которое имею право как ветеран Афганистана. Но за три года в очереди я так и числюсь под номером «42», не продвинувшись ни на шаг», – говорит Шахбулатов.
В 2006 году один из домов (корпус №2) ВПЧ передала в муниципальную собственность администрации Нового Уренгоя. Но договор социального найма с жильцами администрация города заключать отказалась. В 2012 году то же самое произошло с корпусом №1 с той лишь разницей, что сначала дом признали аварийным. В коммунальных квитанциях, которые оплачивают жильцы, нет имен, в графе «плательщик» указана администрация Нового Уренгоя.
Начальник управления жилищной политики Нового Уренгоя Нина Динкова объясняет: администрация города давно бы без препятствий оформила квартиры на жильцов, но за несколько лет разбирательств они так и не смогли предоставить ни одного правоустанавливающего документа.
«Когда руководство пожарной части предоставляло жилые помещения своим работникам, оно должно было оформить ведомственный ордер. Распределением квартир занимается жилищно-бытовая комиссия пожарной части, в архиве ведомства должны сохраниться ее протоколы. Но, со слов граждан, когда они обратились к своему бывшему работодателю, документов не оказалось. Ордера не выдавались. Архив исчез. Причем по другим объектам ВПЧ он сохранился, а эти два дома – без документов. У людей на руках есть трудовые книжки, по которым можно установить период трудовых отношений с пожарной частью, но и тут им помочь не смогли. Администрация может оформить договор социального найма только на основании документа, подтверждающего право граждан на это жилье», – пояснила Нина Динкова.
В этом юридическом казусе чиновники администрации считают суд единственным решением спора. И говорят, что вздохнут с облегчением, если оно будет в пользу жильцов. Но оснований для этого мало: три состоявшихся суда приняли решение о выселении трех семей из домов на Геологоразведчиков.
Эти семьи пока продолжают жить в спорных квартирах. Корпус №1, признанный аварийным в 2011 году, рано или поздно будет снесен. В планах сноса на этот год он не значится. Корпус №2 на Геологоразведчиков не признан аварийным. И, по словам начальника жилищного управления Нового Уренгоя, семьи бывших пожарных будут продолжать в нем жить до тех пор, пока не закончатся все суды.http://www.znak.com/yamal/articles/20-10-20-15/103107.html