29.09.2014
Представители авиационных властей США и концерн Boeing договорились об обязательной замене средств пожаротушения на авиалайнерах Boeing 787-8, сообщает The Wall Street Journal. Изменения в конструкции, изложенные в директиве Федеральной авиационной администрации США (FAA), призваны усилить безопасность на случай возгорания литий-ионных аккумуляторов.
Директива распространяется только на три авиалайнера Boeing 787, зарегистрированных в США. При этом отмечается, что неисправность, требующая ремонта, может проявиться на 88 бортах из 183 поставленных по всему миру. Как предполагают эксперты, авиационные власти других стран, скорее всего, тоже выпустят подобные директивы, в которых обяжут перевозчиков в 12-месячный срок установить новые огнетушители.
Согласно документу, подготовленному FAA, на самолетах требуется установить недостающие или заменить неотрегулированные огнетушители. Таким образом предполагается предотвратить чрезмерно быстрое рассеивание противопожарных реагентов.
По данным Reuters, замену следует провести в переднем аккумуляторном отсеке, где расположен основной блок литий-ионных аккумуляторных батарей. По информации FAA, из-за отсутствия или неправильной калибровки огнетушителей пожар может выйти из-под контроля, что грозит потерей воздушного судна.
На выполнение предписаний FAA авиакомпаниям отводится 12 месяцев. При этом в мае 2014 г. Boeing выпустил бюллетень технического обслуживания, в котором рекомендовал эксплуатантам установить новые огнетушители в течение двух лет. Но, учитывая потенциальную опасность сложившейся ситуации, самолетостроитель согласился на 12-месячный срок и в скором времени должен пересмотреть свой бюллетень.
Boeing уже предупредил эксплуатантов о предстоящей замене огнетушителей и призвал не проявлять беспокойства. При этом концерн внес ряд изменений в конструкцию самолета. Отмечается, что недоработка была обнаружена во время промышленных испытаний. Неполадки возникли из-за того, что в материале, используемом в системе огнетушения, со временем проявились непредвиденные изменения.
По оценкам FAA, стоимость установки новых огнетушителей составит порядка 12 тыс. долл. на одно воздушное судно. При этом работы по их замене займут около 30 ч. Boeing, в свою очередь, готов покрыть авиакомпаниям все затраты на установку новых огнетушителей в рамках своих гарантийных обязательств.
Вопрос об усилении пожарной безопасности в аккумуляторном отсеке Boeing 787 особенно актуален в свете того, что в прошлом литий-ионные батареи на этой модели часто перегревались, что приводило к возгоранию. Из-за этого полеты Boeing 787 даже были вынуждены приостановить. Возобновили их только после усиления защиты аккумуляторов. Причины, по которым они перегревались, пока так и не выяснены.
http://www.autopyatachok.ru/video/5027/