03.09.2014 Депутаты Государственной Думы от КПРФ обратились к главе МЧС Владимиру Пучкову с просьбой проверить все бомбоубежища на территории страны и привести их в рабочее состояние. Особое внимание они попросили уделить подготовке бомбоубежищ Крыма, Севастополя, а также граничащих с Украиной Воронежской, Ростовской, Брянской, Курской и Белгородской областей. Такая новость облетела ленты информационных агентств в августе. И вызвала без преувеличения ажиотаж — это заметно по количеству прочтений и отзывов читателей. Вот и воронежцы интересуются — где они, наши бомбоубежища, и от чего они могут нас спасти?
«Необходимо проверить состояние стратегических объектов, связанных с безопасностью и жизнеобеспечением населения на случай неблагоприятного развития событий», — пояснил инициативу КПРФ депутат от этой фракции Валерий Рашкин. Депутат благоразумно постарался избежать такой громкой фразы как «боевые действия». Но тем не менее в Главное управление МЧС по Воронежской области сейчас почти ежедневно приходят письма от воронежцев, которые спрашивают, где находится ближайшее к их дому бомбоубежище и как попасть в него в случае бомбёжки. Причём эти письма, как нам рассказали в Управлении МЧС, пишут не только люди, которых в детстве учили, что Советский Союз всегда должен быть готов к войне, но и вполне молодые — часть обращений поступает на сайт управления в Интернете.
Честно говоря, в Управлении МЧС в разговоры о нападениях вступают с большой неохотой. Но всё же поясняют — думать, что в случае нападения противника с воздуха всех воронежцев строем поведут в бомбоубежища, неправильно. Главная мера защиты гражданского населения — эвакуация в тыл.
Для кого же тогда нужны убежища? Как оказалось, для сотрудников предприятий, работающих на оборону и транспорт, работников атомной станции, работников ЖКХ, полицейских, пожарных, нетранспортабельных больных и некоторой части врачей. В таком городе как Воронеж это примерно пятая часть его жителей, и поэтому воронежские убежища рассчитаны примерно на 200 тысяч человек. И расположены они, соответственно, рядом с социально значимыми объектами — заводами, пожарными частями, больницами, домами культуры…
На минувшей неделе корреспонденты «МОЁ!» побывали в убежище на территории одного из заводов. Наш собеседник и экскурсовод — заместитель начальника управления гражданской защиты ГУ МЧС Николай АРТЁМЕНКО — по дороге рассказал, что «бомбоубежища» вообще-то не совсем верный термин. Правильнее говорить «защитные сооружения», потому что защищать людей они должны не только от попадания снарядов, но и от радиоактивного заражения и последствий стихийных бедствий и аварий на предприятиях (например, выброса аммиака). Есть убежища, которые готовы к приёму людей постоянно. К примеру, на заводе синтетического каучука, дежурная смена которого должна в случае аварии укрыться в считанные минуты. А вот убежища, рассчитанные на нападение противника, оказывается, могут готовиться к приёму людей до 12 часов. На наш вопрос, не долго ли это, Николай Витальевич дипломатично отвечает, что так предусматривает закон — считается, что об угрозе нападения становится известно заранее.http://www.moe-online.ru/news/view/299683.html