7 сентября 2014 года вступит в силу "Методика инструментального замера площади лесного пожара" : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:

Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

7 сентября 2014 года вступит в силу "Методика инструментального замера площади лесного пожара"
27.08.2014 7 сентября 2014 года вступит в силу "Методика инструментального замера площади лесного пожара", утвержденная приказом Минприроды России от 23 июня 2014 г. № 275 и официально опубликованная в Российской газете 27 августа 2014 года. Документ разрабатывался в течение двух лет, причем в течение последнего года - в обстановке строгой секретности; результат получился соответствующий. Методика соответствует уровню развития науки и техники как минимум 25-летней давности: она предусматривает возможность инструментального измерения площадей пожаров наземными и авиационными методами, но не предусматривает возможность использования космических методов (снимков высокого разрешения, позволяющих определять площади крупнейших лесных пожаров с точностью, недостижимой для наземных и авиационных методов, и с многократно меньшими затратами).

При разработке методики были учтены некоторые замечания Гринпис: в частности, разработчики отказались от срока в один месяц, первоначально отводившегося на проведение таких замеров, и конкретизировали некоторые положения документа. Но главное замечание, касавшееся необходимости использования дистанционных (космических) методов для инструментального замера крупнейших лесных пожаров, так и не было учтено. Практически это означает, что крупнейшие неучтенные или неправильно учтенные лесные пожары, вносящие основной вклад в расхождение между официальной отчетностью и действительностью, скорее всего, инструментально измеряться не будут - просто денег не хватит (особенно с учетом того, что необходимость в таких измерениях будет возникать обычно в конце катастрофических лесопожарных сезонов, полностью съедающих все финансовые резервы).

У Методики есть и другие недостатки, но они, конечно, гораздо менее существенны по сравнению с этим главным. Десяток крупнейших неучтенных пожаров обычно обуславливает основную часть расхождения между лесопожарной отчетностью и реальностью - если их в результате ограничений методики нельзя будет измерить, весь смысл деятельности по инструментальному замеру площадей пожаров практически исчезнет. Может быть, этот недостаток можно будет как-то компенсировать с помощью других отраслевых нормативно-правовых актов, но сама Методика получилась в итоге не очень полезной и весьма ограниченно применимой на практике.

Ссылки на замечания Гринпис России к проекту Методики:

Замечания к проекту Методики инструментального замера площади лесного пожара (март 2013 г.)

Письмо Гринпис министру С.Е.Донскому о необходимости переработки проекта методики инструментального измерения площади лесного пожара (август 2013 г.)

Ниже приводится текст документа (ссылка).


Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) от 23 июня 2014 г. № 275

"Об утверждении Методики инструментального замера площади лесного пожара"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 августа 2014 г.

Регистрационный N 33621

В соответствии с пунктом 10 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года N 687 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 34, ст. 4991, 2012, N 46, ст. 6339), приказываю:

утвердить прилагаемую Методику инструментального замера площади лесного пожара.

Министр С. Донской

Методика инструментального замера площади лесного пожара

I. Общие положения

1. Методика инструментального замера площади лесного пожара (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 10 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 г. N 687 (далее - Правила контроля, Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 34, ст. 4991, 2012, N 46, ст. 6339).

2. Инструментальный замер площади лесного пожара (далее - инструментальный замер) - это измерение площади земель, пройденной огнем в результате лесных пожаров, с применением специализированного аппаратно-программного комплекса, либо автономного приемника системы спутниковой навигации, а также с использованием других средств, сертифицированных в соответствии с действующим законодательством, в том числе угломерных инструментов малой точности, а также измерительных лент.

3. Результат инструментального замера площади лесного пожара, выполненный с соблюдением требований, указанных в Методике, является окончательным и служит основанием для корректировки информации в соответствующей оперативной и статистической отчетности, государственном лесном реестре, акте о лесном пожаре.

4. В ходе выездной проверки, предусмотренной пунктом 10 Правил контроля, инструментальный замер осуществляется наземным и/или авиационным способом.

II. Организация проведения инструментальных замеров

5. Перед проведением инструментального замера формируется список крупных лесных пожаров, у которых расхождение данных о площади, пройденной пожаром, по сведениям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений (далее - уполномоченный орган), с данными Информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства1 (далее - ИСДМ-Рослесхоз) составляет более 30%, а также крупные лесные пожары, зарегистрированные ИСДМ-Рослесхоз, но отсутствующие в сведениях, представленных уполномоченным органом.

6. Для выполнения инструментальных замеров из указанного выше списка выбираются лесные пожары с наибольшим расхождением в данных, при одновременном выполнении следующих условий:

     - проверяемые лесные пожары должны быть расположены достаточно компактно (одной или двумя группами), для обеспечения возможности выполнить авиационный замер не более чем за три вылета;

     - инструментальные замеры наземным способом должны быть выполнены только в светлое время суток, не более чем 6 часов на обход пожара в день и не более чем два дня на обходы.

III. Выполнение инструментального замера наземным способом

7. Для инструментального замера наземным способом выбираются лесные пожары на территории, относящейся к зоне наземного мониторинга, к зоне авиационного мониторинга в районе применения наземных сил и средств пожаротушения.

8. Инструментальные замеры наземным способом осуществляются преимущественно с применением специализированного аппаратно-программного комплекса или автономного приемника системы спутниковой навигации. Могут применяться угломерные инструменты малой точности, а также измерительные ленты.

9. Инструментальный замер производится путем обхода пройденной огнем площади по внешнему контуру лесного пожара.

10. В случае, если внутри контура лесного пожара обнаружены участки без признаков повреждения огнем, площадь которых не превышает 3%, допускается при визуальном методе не исключать ее из результата инструментального замера.

11. При наличии внутри контура лесного пожара участков леса, не пройденных пожаром, площадью больше установленной в пункте 10, инструментальный замер следует проводить в два этапа, на первом этапе замеряется площадь по внешнему контуру лесного пожара, на втором не пройденные огнем участки леса. Результат инструментального замера вычисляется как разность между площадью по внешней кромке лесного пожара и площадью, не пройденной огнем.

IV. Выполнение инструментального замера авиационным способом

12. Для инструментального замера авиационным способом выбираются лесные пожары, площадью не менее 200 га, расположенные в зоне авиационного и космического мониторинга.
13. Инструментальный замер авиационным способом осуществляется преимущественно с применением специализированного аппаратно-программного комплекса или автономного приемника системы спутниковой навигации.

14. Инструментальный замер авиационным способом производится путем облета на воздушном судне пройденной огнем площади по контуру.

15. Для инструментального замера при выборе воздушного судна следует руководствоваться возможной минимальной скоростью полета. При выполнении замера рекомендуемая скорость до 150 км/час, приоритет отдается легким одномоторным (двухмоторным) сухопутным самолетам или вертолетной технике. Рекомендуемая высота полета (истинная) в момент проведения замера 200-500 м. С целью достижения более точных результатов замера подход и отход от границы лесного пожара следует выполнять по касательной к траектории полета.

16. Если контур лесного пожара имеет сложную конфигурацию, точное повторение которой при облете на воздушном судне невозможно по соображениям авиационной безопасности, допускается усреднять траекторию облета до соблюдения допустимых кренов разворотов воздушного судна (летательного аппарата).

17. Для уточнения характеристик участков леса, пройденных огнем, а также места положения границы лесного пожара, в процессе контрольного замера лесного пожара может выполняться фотосъемка с обязательной фиксацией координат точки съемки. Указанные фотографии, а также электронный файл (в векторном формате SHP), содержащий координаты точек траектории облета (обхода), могут прикладываться к акту проверки в качестве дополнительных приложений.

18. При ограниченной видимости территории, пройденной огнем, для получения более достоверных результатов, возможно осуществление дополнительных инструментальных замеров лесного пожара, но не более трех. За основу берется среднеарифметическое значение инструментальных замеров.

19. При авиационном обследовании, если площадь участков, не пройденная огнем внутри контура замера площади лесного пожара не превышает 30%, исключение площади может быть выполнено аэровизуальным методом путем нанесения кромки лесного пожара на картографический материал с последующим определением площадей невыгоревших участков при помощи палетки.

V. Документация инструментальных замеров

20. По результатам инструментального замера площади лесного пожара наземным или авиационным способом представителем Федерального агентства лесного хозяйства составляется "Акт результатов инструментальных замеров площадей лесных пожаров авиационным (наземным) способом на территории субъекта Российской Федерации" (приложение 1, далее - Акт) с приложением в виде таблицы "Результаты инструментальных замеров площадей лесных пожаров авиационным (наземным) способом на территории субъекта Российской Федерации" (приложение 2), карточек инструментального замера площади лесного пожара" (приложение 3), а также дополнительных приложений, в соответствии с настоящей Методикой (при необходимости).

21. Во время или после проведения инструментального замера наземным или авиационным способом, но не позднее двух дней после завершения, составляется "Карточка инструментального замера площади лесного пожара", которая включает схему лесного пожара с указанием наименования лесничества (участкового лесничества). На схему лесного пожара наносятся границы квартала, в котором действовал пожар и номера смежных с ними кварталов, а также дополнительные ориентиры, общие границы пройденной огнем площади, границы горельника и гари. На схеме указывается вид пожара и общая площадь участка, пройденного огнем.

22. Порядок заполнения граф таблицы "Результаты инструментальных замеров площадей лесных пожаров авиационным (наземным) способом на территории субъекта Российской Федерации" следующий.

Графа 1. Порядковый номер инструментального замера площади лесного пожара.

Графа 2. Номер (а) пожара (ов) по классификации ИСДМ-Рослесхоз.

Графа 3. Номер (а) крупного лесного пожара по субъекту Российской Федерации, попавшего в контур инструментального замера. Дополнительно в скобках указываются номера лесных пожаров, не перешедших в категорию крупных по данным уполномоченного органа. Если в оперативном учете уполномоченным органом пожары не зарегистрированы - указывать "отсутствуют".

Графа 4. Дата ликвидации лесного пожара по оперативному учету (из графы 3). Если пожаров несколько, то дата ликвидации более позднего пожара. Если пожары в оперативном учете зарегистрированы не были - указывается дата ликвидации более позднего пожара по данным ИСДМ-Рослесхоз из графы 2.

Графа 5. Общая площадь земель лесного фонда (покрытая лесом, не покрытая лесом и нелесная), пройденная огнем, в ходе действия пожаров, указанных в графе 2.

Графа 6. Общая площадь земель лесного фонда, пройденная огнем (покрытая лесом, не покрытая лесом и нелесная) по данным авиационных и наземных служб субъекта для всех лесных пожаров, указанных в графе 3.

Графа 7. Площадь, полученная при инструментальном замере внешней кромки лесного пожара.

Графа 8. Площадь, полученная после исключения всех участков, не относящихся к землям лесного фонда или не пройденных огнем, расчет площади исключения выполняется на основании материалов лесоустройства.

Графа 9. Отклонение данных ИСДМ-Рослесхоз (графа 5) от результатов инструментального замера с учетом исключения площади участков, не относящихся к землям лесного фонда (графа 8).

Графа 10. Отклонение данных учета площади лесного пожара в субъекте Российской Федерации (графа 6) от результатов инструментального замера с учетом исключения площади участков, не относящихся к землям лесного фонда (графа 8).

Графа 11. Примечание.

23. Цифровые данные о контуре инструментального замера, полученные наземным или авиационным способами с помощью приемника спутниковой навигации или специализированного аппаратно-программного комплекса, записываются на электронный носитель и являются приложением к Акту.

24. Документация, подтверждающая факт отклонения сведений о лесном пожаре, может прилагаться к Акту, в том числе при необходимости картографические схемы с привязкой к границам кварталов, дорогам и другим постоянным ориентирам и нанесением границ лесного пожара с возможным указанием азимутов и длины граничных линий, номеров лесных кварталов, лесотаксационных выделов и площади в масштабах 1:10 000, 1:25 000, 1:100 000.

25. Расчет отклонений площади лесного пожара при инструментальном замере от данных ИСДМ-Рослесхоз и данных уполномоченного органа осуществляется делением большей величины на меньшую и округлением до десятых с пометкой "раз". Если значение меньше, чем "1,5" раза, то выразить отношение в процентах, площадь из оперативного отчета (или площадь по ИСДМ-Рослесхоз), разделить на площадь по данным замера, затем умножить на 100 и вычесть 100. Результат округлить до целых и указать пометку "%". Знак минус - для заниженных значений, знак плюс - для завышенных по отношению к площади замера.

26. Копии первичной документации о лесном пожаре (сведения о лесном пожаре, поступающие в региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства, бортовой журнал летчика-наблюдателя, Акт о лесном пожаре со схемой лесного пожара), фотографии, выполненные во время инструментальных замеров, могут по решению представителя Федерального агентства лесного хозяйства, участвующего в выездной проверке, прикладываться к Акту.

27. Если пожар действовал на землях нескольких категорий (в частности на землях лесного фонда, в лесах на землях обороны и безопасности, в лесах на землях особо охраняемых природных территорий, в лесах на землях иных категорий), а также на территории нескольких субъектов Российской Федерации, то после проведения инструментального замера, площадь лесного пожара условно делится на соответствующие части. При этом границы определяются по картографическим или лесоустроительным материалам. На каждую часть пожара заполняется приложение 2 и приложение 3. С уполномоченным органом, в котором проводится проверка, подлежит согласованию только та часть пожара, которая находится на его территории.

28. Сведения о лесных пожарах, по которым проводились инструментальные замеры, считаются достоверными, если отклонение суммы площади всех проверяемых лесных пожаров, по сведениям уполномоченного органа отличается от суммы площадей этих же лесных пожаров, полученных в результате инструментальных замеров не более чем на 30%.

VI. Дополнительные требования

29. Результат инструментального замера вносится в ИСДМ-Рослесхоз, в порядке, установленном техническим регламентом информационной системы и Руководством пользователя.

30. Акт с приложениями подписывается в двух экземплярах, в том числе для уполномоченного органа и Федерального агентства лесного хозяйства.

1Электронный паспорт федеральной государственной информационной системы ФС-7710 N0034 от 21 октября 2010 г.
http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=17016
подробнее


27.08.2014

Подполковник МЧС в Челябинске лишен звания и оштрафован на 500 тысяч рублей за мошенничество
ИНСПЕКТОРЫ МЧС ПРОВОДЯТ ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ МАГАЗИНОВ РЕСПУБЛИКИ
Более 134 млн рублей потратят на пожарную безопасность в школах Якутии
Владимир Пучков посетил Хабаровский учебный центр МЧС России
Какие задачи ставит перед собой МЧС России?
Пожарный надзор Челябинской области выявит лучших специалистов
В Пятигорске открылись учебно-методические сборы Северо-Кавказского регионального центра МЧС России
В Вологде разгорелся скандал из-за строительства нового здания МЧС
Саботаж в Архангельском отделении "Сбербанка России": от момента подписания документа Управляющим до отправления на почту бумага гуляла по банку две недели

28.08.2014

В частном доме престарелых в Невьянске не было огнетушителей и прачечной




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных