10.07.2014 9 июля 2014 года Федеральный арбитражный суд Московского округа отказал в удовлетворении кассационных жалоб ЗАО «Аргус-Спектр» и МЧС России и подтвердил выводы судов первой и апелляционной инстанций о законности действий Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) при проведении внеплановой выездной проверки ЗАО «Аргус-Спектр».
Напомним, в декабре 2012 года в ФАС России поступили материалы из Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (Псковское УФАС России), в которых указывалось, что в ходе рассмотрения заявления ООО ЧОО «Держава» территориальным управлением выявлены признаки нарушения ЗАО «Аргус-Спектр» и его дилером ООО «Служба пожарного мониторинга 60» части 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» (заключение запрещенного «вертикального соглашения»).
На основании материалов, полученных из Псковского УФАС России, ФАС России провела внеплановую выездную проверку ЗАО «Аргус-Спектр», результаты которой подтвердили признаки заключения этой компанией договоров поставки своей продукции с указанием минимальных цен перепродажи товара, что прямо запрещено частью 2 статьи 11 Закона «О защите конкуренции».
В феврале 2014 года ФАС России возбудила дело в отношении ЗАО «Аргус-Спектр» и его дилеров по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
ЗАО «Аргус-Спектр» обжаловало действия антимонопольной службы при проведении внеплановой проверки в Арбитражный суд г. Москвы, однако суды трех инстанций подтвердили законность действий ФАС России.
Справка: п.4 ст.25.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) материалы, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений, от Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации и указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;
(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)
2) сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией в порядке, установленном главой 7 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
4) поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
(п. 4 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
5) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_35654.html