10.07.2014
Валерий Аксютин, заместитель генерального директора ФГП «ВО ЖДТ России»
– Валерий Петрович, где сейчас на сети наиболее напряжённая обстановка с возгораниями на подвижном составе и по каким причинам они происходят?
– По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось количество пожаров локомотивов на Московской, Горьковской, Свердловской, Южно-Уральской и Дальневосточной дорогах. На тепловозах и электровозах более половины возгораний произошло из-за некачественного выполнения работ ремонтными локомотивными депо и сервисными организациями. По вине последних за первое полугодие зафиксировано 29% пожаров.
– Какие меры приняты для исправления ситуации?
– На всех дорогах уже начиная с прошедшей недели повышены требования к исполнению предписаний пожарных инспекторов. Особенно в части повторного осмотра неисправного локомотивного парка. Теперь согласно распоряжению старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича ни один локомотив не будет выпущен на линию без разрешения наших специалистов. В течение всего пожароопасного периода повышены требования к осмотру и проверке тепловых контуров и других огнеопасных узлов.
– Какие ещё меры будут приняты для минимизации рисков возгорания на локомотивах?
– Мы намерены предоставить пожарным инспекторам возможность доступа к электронной базе технических паспортов локомотивов. Нуждаются в изменениях и требования отдельных документов, регламентирующих действия локомотивных бригад при возгорании. Так, обязанность локомотивных бригад предпринимать усилия по тушению пожара с использованием средств защиты органов дыхания и зрения противоречит действующему законодательству. В соответствии с ним граждане до прибытия пожарной охраны должны всего лишь выполнять посильные действия по локализации огня. http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1187469&archive=2014.07.10