01.07.2014 Пожарные ТЭЦ-5 потребовали у президента уволить начальника — тот заставляет их ловить падающие листья и смотреть новости по телевизору
Работники пожарной части № 33, охраняющей ТЭЦ-5, написали коллективное письмо мэру Новосибирска, президенту России и в прокуратуру. Работники части обвиняют своего руководителя Вадима Ромашова в некомпетентности и просят уволить начальника, в противном случае готовы уволиться сами. Чем начальник не угодил подчиненным, как проводит свой день сотрудник пожарной части, прикрепленной к объекту, и что происходит с психикой человека на такой работе, выясняла корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Справка: ПЧ-33 входит в состав подразделения ТЭЦ-5 ОАО «СибЭко», с 2009 года является структурным подразделением компании и не относится к ведению ГПС МЧС России. Штат сотрудников ПЧ-33 — 55 человек. В задачи ПЧ-33 входит профилактика ЧС и ликвидация ЧС на ТЭЦ-5. С 1 января 2009 года по 30 июня 2014 года на охраняемой ПЧ-33 территории ТЭЦ-5 пожаров и случаев возгораний не было.
На прошлой неделе в коллективном письме работники пожарной части № 33 обвинили своего руководителя Вадима Ромашова в некомпетентности по руководству личным составом при ликвидации последствий ЧС и тушению пожаров: «Из-за незнания алгоритмов действий в различных чрезвычайных ситуациях, тактики тушения пожаров, а также отсутствия практического опыта, в результате его неграмотного руководства личный состав ПЧ-33 может получить травму либо погибнуть», — говорится в тексте письма, под которым подписались 49 работников части.
«Если будет пожар, он (Вадим Ромашов. — К.Е.) вообще не имеет представления, что это такое. Если загорится и он начнет командовать, не знаем, что будет», —
рассказывают пожарные и добавляют, что вообще-то начальник части является первым руководителем тушения пожара и должен брать на себя всю ответственность. Также подчиненные жалуются, что Ромашов заставлял их работать в нерабочее время и выполнять непрофильные обязанности без материальной компенсации, а несогласным с его стилем руководства предлагал уволиться. По словам замначальника части Александра Потуги, у него не оплачены 31 выход в выходные и праздничные дни и 17 ночных проверок и занятий тактической боеготовности, других сотрудников Ромашов тоже вызывал из отпуска или в выходные. Пожарные рассказывают, что во время психологической разгрузки их заставляли смотреть новости по телевизору, хотя в это время можно делать что хочется, а также очищать отмостку от снега во время снегопада, ходить на ТЭЦ кидать золу, поливать газоны.
«Когда он первый раз пришел, водитель один стоял дневальным, был октябрь — листья желтые срывает и ветром несет. А Ромашов говорит: что они тут летают, ты их лови и складывай в урну.
Начальник пришел с армии и начал к нам предъявлять требования, как к мальчишкам 18-летним», — говорят пожарные. В коллективном письме работники ПЧ просят уволить своего начальника, в противном случае готовы уволиться сами. Сейчас почти все заявления на увольнение пожарные забрали — ждут, как решится ситуация: коллективное письмо отправили в профсоюзную организацию ТЭЦ, МЧС, прокуратуру, мэру и президенту. «Если начальник останется — половина уволится, и я тоже», — высказался один из сотрудников части.
Причину конфликта в пресс-службе «СибЭко» связывают со сменой руководителя ПЧ-33: предыдущий руководитель уволился по собственному желанию, в октябре 2013 года часть возглавил Вадим Ромашов, но «новые требования, повышенное внимание к дисциплине и к безопасности ПЧ-33 понравились не всем сотрудникам, что и послужило основанием для конфликта».
«Из 37 заявлений об увольнении 34 уже отозвано. Информация о ненормированных сверхурочных работах, отсутствии компенсаций за переработку или иных нарушениях ТК РФ, которые якобы имели место быть в ПЧ-33, не подтвердилась», — сообщили в пресс-службе.
Сам Вадим Ромашов заявил, что конфликт произошел между ним и замом Александром Потугой, который ненадлежащим образом исполнял свои должностные обязанности. На обвинение в некомпетентности и отсутствии управленческого опыта он ответил, что имеет два высших образования и сейчас получает третье — в ОмГТУ по специальности «пожарная безопасность», а опыт управления имеет более 25 лет — ранее работал в Вооруженных силах и руководил там подразделениями до 170 человек.
Пожарные в ПЧ-33 работают сутки через трое, день пожарного начинается в 8:00 и полностью распланирован. Состав выезжает на территорию ТЭЦ, выполняет тактические приемы, но в основном без подачи воды, отрабатывает боевое развертывание, нормативы — пожарные должны развернуть пожарный автомобиль, с лестницами подняться в окно 4-го этажа, пробежать полосу препятствий 100 м и 1 км и не менее 16 раз подтянуться. После обеда — время для психологической разгрузки: можно почитать книгу, зайти в интернет, поиграть в настольный теннис. Затем пожарные выезжают на ТЭЦ и изучают структуру пути подъезда, помещения ТЭЦ, далее — время ухода за техникой и вооружением, наведения порядка на территории ПЧ, спортивных мероприятий: футбол, бокс, занятия на тренажерах.
Получает сотрудник в среднем выше 26 тыс. руб., но у кого-то еще есть свой бизнес, пенсия по выслуге лет. По словам пожарных, их коллектив — как семья, поэтому те, кто зарабатывает намного больше на другой работе, отсюда не уходят.
Владимир Серегин, директор ООО Частная пожарная охрана «СПАСК», отмечает, что у объектовых частей больше возможности заниматься подготовкой, но есть и специфика — ночные дозоры, огневые работы, проверка водоисточников. «Это работа нелегкая и ответственная. Они готовы ежесекундно выехать куда-то, принять меры. ТЭЦ-5 — объект жизнеобеспечения, там нисколько нельзя расслабиться. Только тренировки и изучение объекта дадут такой эффект, что в кратчайшее время ликвидируют все без ущерба», — говорит г-н Серегин и добавляет, что у сотрудников части, охраняющей один объект, больше возможности тренироваться — городские части все время выезжают по вызовам.
Директор ЧОП «Держава-СБ» Александр Непогодин отмечает, что охранять объекты, даже если не случается ЧП, очень тяжело. «Все зависит от сложности объекта, но охранять — это не просто сидеть на посту и смотреть в окошко, а следить за общественным порядком, делать постоянные обходы. Сейчас все охранники имеют разряд, каждый год его подтверждают, сдают стрельбы, применение спецсредств».
Ольга Хегай, преподаватель Института клинической психологии, считает, что пожарные в подобных условиях мало используют свои ресурсы, и поэтому непонятно, насколько они могут быть эффективны и как поведут себя в реальной ЧС.
«Неясен мотив работы, насколько они хотят быть на месте, которое не дает им реализовываться, и интересно ли им это», — заключает психолог. Согласна с коллегой и Наталья Герасимова, психолог психологического центра «Август»: «У людей, которые долго-долго к чему-то готовятся и это не начинается, восприятие меняется и внимание не такое активное — будь реальная опасность, эти люди могут быть в шоке первое время, потому что они редко с этим сталкивались. Деградацией я бы не стала это называть, но это влияет на активность внимания и компетентность».
Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/1849751/ — Путин и печник — НГС.НОВОСТИ