14.06.2014 Беспорядки на улицах китайских городов, внезапные вспышки насилия, приписываемые террористам, и очевидный рост недовольства правящим режимом привели к тому, что компартия Китая стала снова наращивать силы безопасности. Власти увеличивают количество бойцов спецназа и бронетехники, усиливают патрули и ведут мощную пропаганду против злоумышленников. Но своеобразный подход режима вряд ли снизит социальное напряжение.
После взрыва автомобиля на пекинской площади Тяньаньмэнь в октябре прошлого года, в котором обвинили исламских террористов, ситуация в Китае остаётся напряжённой. Режим создал новый орган безопасности, чтобы бороться с дестабилизирующими силами по всей стране.
«Террористы будут нервничать, сепаратисты будут нервничать, экстремисты будут нервничать. В общем, все те силы, которые создают угрозу или саботировать национальную безопасность Китая, будут бояться», — заявил пресс-секретарь МИД КНР Цинь Ган на брифинге для журналистов в январе. Он рассказал о формировании нового Комитета национальной безопасности, который позже возглавил председатель КНР Си Цзиньпин, согласно государственным СМИ.
Ли Вэй, директор антитеррористического учебного центра в Китае, сказал репортёру Beijing Times: «Комитет национальной безопасности будет предотвращать кризисы до их появления».
Но ужесточение мер безопасности в Китае не помогло избежать регулярных кровавых нападений. Ни многочисленная полиции, ни развитая система наблюдения не смогли предотвратить или быстро пресечь теракты.
1 марта, накануне важного политического события в Пекине, нападавшие в масках зарезали 29 человек и ранили 143 (в том числе семь полицейских) на железнодорожной станции в Куньмине.
30 апреля на вокзале в Урумчи раздался взрыв вскоре после отъезда Си Цзиньпина из региона. Убито три человека и ранено около 79. В Синьцзян-Уйгурском автономном районе проживает много тюркоязычных народов, в том числе уйгуров, которые, как правило, недовольны колониальным поведением китайского режима.
Другая атака была совершена 6 мая на железнодорожной станции в Гуанчжоу, столице провинции Гуандун. Было ранено не менее шести человек.
Менее чем через месяц, 22 мая, террористы, используя два автомобиля с взрывчаткой, разнесли рынок в Урумчи, убив 31 человека и ранив не менее 90. Это была самая кровавая атака за последнее время.
Новое агентство безопасности ответило на эти жестокие инциденты тяжёлой пропагандистской кампанией. В городах также появились тысячи новых полицейских, спецназ и военная техника.
Пекин ввёл вооружённые патрули в середине мая, чтобы подавлять гражданские протесты и теракты. Около сотни вооружённых патрульных машин разъезжают в столице. 1300 спецназовцев готовы в течениё трёх минут отреагировать на инциденты, связанные с оружием, бомбами и террористами, согласно «Синьхуа».
Вооружённая полиция также проводит учебные тренировки по «борьбе с терроризмом», в которых имитируется нападение толпы с дубинками и битами. Эти сцены больше похожи на уличные войны с разъярёнными гражданами, а не с террористами.
Полицейские в Шанхае получили десяток специализированных устройств, в том числе шлемы, бронежилеты, дубинки, пожарные одеяла и системы связи стандарта 4G.
Нанкинская полиция недавно приобрела 52 новых броневика, 128 патрульных машин и 14 других транспортных средств, а также новые мобильные устройства и беспилотники для воздушного наблюдения.
В провинции Цзянсу более 11 700 полицейских круглосуточно патрулируют улицы. Почти 3000 автомобилей были оборудованы дополнительным вооружением для подавления беспорядков и других чрезвычайных ситуаций, сообщает South China Morning Post.
Сами полицейские признают, что напуганы растущей нестабильностью и насилием. Количество погибших стражей порядка растёт год от года.
По данным Министерства статистики, 449 полицейских погибло в 2013 году. Первая «Синяя книга национальной безопасности» признала рост количества случаев насилия в 2013 году, большинство которых были направлены на государственные структуры.
Адвокаты по гражданским правам в Китае говорят, что полицейские стали просто пушечным мясом для режима.
«Однопартийная система правит с помощью террора, — сказал Ли Тяньтянь, адвокат по правам человека в Китае, в интервью телевидению New Tang Dynasty (NTD). — Чтобы создать ощущение кризиса, власти должны усиливать чувство ужаса и угрозы у людей. Они сейчас укрепляют это чувство страха, поскольку в противном случае режим не сможет выжить».
Г-н Чэнь, житель Шанхая, сказал репортёру NTD: «Эта показуха имеет более символическое значение, чем практическое … Социальные конфликты, проблемы во внутренней политике и экономике — неразрешимые. Коммунистический режим стал параноиком, охваченным паникой, из-за растущей социальной нестабильности».http://www.epochtimes.ru/kitajskij-rezhim-zapugal-grazhdan-merami-bezopasnosti-98920327/