Моя работа и есть моя жизнь. Интервью с начальником 21 ОФПС по Хабаровскому краю полковником внутренней службы Максимом Федотовичем Ламтевым : Новости.0-1.ru
29.04.2014 Полковник внутренней службы Ламтев Максим Федотович – начальник 21 отряда федеральной противопожарной службы МЧС России по Хабаровскому краю 28 лет сознательной жизни отдал работе в пожарной охране. Сегодня мы беседуем с Максимом Федотовичем об этом выборе.
- Максим Федотович, расскажите, с чего все началось.
- После окончания в 1985 году факультета пожарной безопасности Хабаровского строительного техникума и службы в армии я пришел работать в пожарную охрану. Интерес к этой профессии возник еще во время учебы, когда мы проходили практику в пожарных частях Хабаровска. Нас, молодых горячих мальчишек, жаждущих романтики и подвигов, брали на пожары, но дальше разветвления не пускали. А так хотелось быть героем, взять в руки брандсбойт, побороться с разбушевавшимся врагом.
Свою службу я начал в 1988 году в 16 пожарной части города Хабаровска. Тогда эта часть защищала судостроительный завод. Боевое крещение прошел на пожаре по тушению цеха лакокрасочных изделий. Здесь уже было все: и разведка, и разветвление, и пожарный ствол в руках, и упорная борьба с огненной стихией. Когда все было закончено, пришло осознание того, что вот это и есть настоящая работа для мужчины, что жизненный путь выбран верно. С того времени и по сегодняшний день я служу в пожарной охране. И ни одного дня не сомневался в правильности такого решения.
- Расскажите о самых запоминающихся пожарах.
- Я на своем веку повидал их очень много. Как правило, запоминаются те, где приходится спасать людей, ведь это наша основная задача. Помню один пожар, это было в 2007 году. Я тогда исполнял обязанности начальника центра управления силами. На «01» поступил сигнал о загорании в пятиэтажном доме по улице Суворова в городе Хабаровске. Это здание было приспособлено под общежитие, там проживали рабочие мигранты. Загорелось на третьем этаже, огонь распространился по периметру, и тех, кто был на верхних этажах, отрезал от выхода. А это было порядка 30 человек. Я на пожаре работал руководителем тушения. Вокруг дома росли высокие деревья, поэтому подъехать автоматической лестнице не было возможности. Тогда мы применили комбинированный способ эвакуации, то есть, до третьего этажа поднимались по трехколенной лестнице, а дальше уже по штурмовке, цепляясь за подоконники верхних этажей. Спускали людей таким же способом. Наша задача заключалась в том, чтобы убедить каждого довериться пожарным и ступить на лестницу для эвакуации. В таких ситуациях не все ведут себя адекватно. Понимаю, что спускаться по лестнице с высоты очень страшно. Поэтому нам приходится работать еще и психологами, успокаивать, убеждать, кого-то уговорами, а кому-то требуется жесткое указание. В общем, спасли всех, гибели не допустили. За этот пожар меня наградили ведомственной наградой медалью «За отвагу на пожаре».
Особенные пожары – это пожары с участием детей. Как правило, они происходят от шалости детей с огнем. Ребятишки пугаются и прячутся в самых укромных местах. Пожарные об этом хорошо знают, поэтому, в первую очередь проверяют все уголки, шкафы, диваны.
- А какие еще награды у вас имеются?
- В прошлом году получил медаль «За отличие в ликвидации ЧС». Эта награда за борьбу с крупномасштабным наводнением, которое произошло у нас в прошлом году. Интересно как получается, всегда вода была помощником пожарных, а здесь, наоборот, пришлось бороться с водой. Работали на пожарно-насосных станциях, откачивали воду, дежурили на дамбах, помогали эвакуировать людей. При этом выполняли и свои прямые обязанности – тушили пожары. Ребята наши молодцы, выдержали такой ритм работы, за что им огромная благодарность.
- Максим Федотович, а как ваша семья относится к такой сложной и опасной работе?
- Моя супруга работает в службе «01», поэтому никакого непонимания у нас нет. Познакомились мы с ней интересно. Я тогда работал в 16-ПЧ. Отмечали день пожарной охраны. Встретились, оказалось, что Вероника работает в той же части диспетчером. С того времени все и закрутилось. Так по сей день вместе и служим в пожарной охране.
- Максим Федотович, по срокам службы вы уже можете смело уходить на пенсию. Не хочется отдохнуть от такой работы?
- Моя работа – это и есть моя жизнь, моя семья. А разве можно устать от жизни, от любимого дела? Работа у нас, действительно, сложная. Она связана с человеческим горем. Порой приходится выслушивать и негатив в свой адрес, ведь люди теряют свое имущество, которое мы восстановить, к сожалению, не можем. Но когда слышишь слова благодарности от спасенных людей, видишь глаза матери, обнимающей своего ребенка, вынесенного из горящего дома, понимаешь, что ради этого стоит жить, и работать, и идти, рискуя жизнью, в огонь.
- С каждым годом поднимается престиж профессии пожарного. К вам приходит молодое поколение. Что можете сказать об этих ребятах.
- Вот видите, а вы говорите «отдых». Вот еще одна причина, по которой нужно продолжать служить, учить молодое пополнение всем премудростям пожарного дела. А ребята приходят грамотные, ведь сейчас без этого нельзя. На вооружение поступает новая современная, автоматизированная и роботизированная техника, которая требует особых знаний. Мы учим их, а они что-то подсказывают нам.
- В преддверии Дня пожарной охраны, что хотели бы пожелать своим коллегам?
- В первую очередь здоровья, ведь без него сложно выдержать те нагрузки, которые ложатся на плечи пожарных. Конечно же, надежного тыла: мужчине, а тем более такой экстремальной профессии, всегда нужно, чтобы его ждала любимая и понимающая женщина. Верных друзей, мира и добра. Ну и, как говорят пожарные, сухих рукавов.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных