14.02.2014 Благодаря эффективной совместной работе железнодорожников и работников ведомственной пожарной охраны в 2013 году сократилось количество случаев выездов пожарных поездов для ликвидации последствий происшествий.
В 2013 году пожарные поезда, дислоцированные на станциях Свердловской магистрали, 39 раз выезжали для тушения пожаров (из них 29 – для тушения природных пожаров в полосе отвода железной дороги) и 30 раз для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций с опасными грузами (в 2012 году поезда выезжали 57 и 35 раз соответственно). Снижение количества «боевых» выездов пожарных поездов обусловлено эффективностью проводимой профилактической работы, а также благоприятными погодными условиями в весенне-летний пожароопасный период.
Для поддержания высокого уровня боеготовности, а также отработки основных навыков пожаротушения и алгоритмов действий в чрезвычайных ситуациях все пожарные поезда и их личный состав принимали участие в пожарно-тактических учениях и специальных тренировках (для этих целей в прошедшем году пожарные поезда выезжали 135 раз).
В 2013 году, в соответствии с инвестиционной программой ОАО «РЖД», был получен специализированный подвижной состав нового поколения, который был дислоцирован на ст. Верещагино. Также был выполнен комплекс мероприятий по укомплектованию его необходимым пожарно-техническим вооружением, а все работники поезда прошли соответствующее обучение.
Напомним, на Свердловской железной дороге имеется 21 специализированный пожарный поезд. Все они аттестованы как аварийно-спасательные формирования постоянной готовности (круглосуточное дежурство в составе караула) для проведения неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», а также на других объектах по запросу МЧС России. Кроме традиционных средств пожаротушения поезда имеют на вооружении оборудование, позволяющее осуществлять перекачку легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также нейтрализацию. Каждый пожарный поезд имеет запас воды 100 тонн и по 5 тонн пенообразователя. На вооружении пожарных поездов имеются электростанции, комплекты ручного и механизированного аварийно-спасательного инструмента, средства связи, мотопомпы, пожарные стволы, другая техника и снаряжение.
Все пожарные поезда обеспечены неснижаемым запасом ГСМ и продуктов питания на трое суток работы. Для освещения места работ в ночное время имеются стационарные и переносные прожекторы. Зона обслуживания одного поезда составляет от 113 до 936 км по железным дорогам общего пользования. К месту ликвидации пожаров и проведению связанных с ними спасательных работ они доставляются локомотивами во внеочередном порядке. http://eburg.mk.ru/news/2014/02/14/984963-svzhd-podvela-itogi-borbyi-s-pozharami-v-2013-godu.html