24.01.2014 1. Повышение уровня профессиональной подготовки личного состава оперативной дежурной службы ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области» и подчиненных Главному управлению подразделений:
по состоянию на 12.12.2013 проведено 373 пожарно-тактических учения, 3881 пожарно–тактическое занятие; ежеквартально проводятся школа повышения оперативного мастерства на учебно-методических сборах и семинарские занятия с начальниками подразделений, которые также занимаются самостоятельно и представляют рефераты в Главное управление.
Профессиональная подготовка личного состава оперативной дежурной службы ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области» организована в утвержденном порядке. За 2013 учебный год проведены все запланированные занятия в системе служебной подготовки, подготовки личного состава дежурных служб, специальной подготовки по должности и физической подготовки; с личным составом оперативных дежурных служб проведены пожарно-тактические учения и пожарно-тактические занятия с решением пожарно-тактических задач.
Подготовка личного состава ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области» осуществляется в соответствии с ежегодным приказом по профессиональной подготовке ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области», приказом МЧС России от 09.12.2009 № 700 «Об утверждении Положения об организации оперативной дежурной службы в системе МЧС России», программой по профессиональной подготовке военнослужащих, сотрудников ФПС МЧС России и гражданского персонала НЦУКС и ЦУКС территориальных органов МЧС России и включает в себя три вида: предварительная, плановая и непосредственная.
Общественно-государственная подготовка проводится по отдельным планам, утвержденным начальником ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области» на каждый учебный год.
В вопросах организации защиты государственных секретов спланировано и проводится в часы самостоятельной подготовки изучение руководящих документов по защите государственной тайны.
Специальная подготовка планируется и проводится по тематике, соответствующей направлению деятельности подразделений (специалистов) и возложенным на них задачам. Учебно-методические сборы проводятся в июне – 10 часов, в декабре – 10 часов. Итоги профессиональной подготовки сотрудников ФПС МЧС России и гражданского персонала подводятся в конце летнего и зимнего периода обучения.
2. Реализация долгосрочных целевых программ по развитию системы защиты населения и территорий от ЧС и совершенствованию гражданской обороны.
В рамках федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в РФ на период до 2017 года» на финансирование за счет средств бюджета Тверской области на период с 2013 по 2017 годы предусмотрено средств на сумму 1141,0 млн. руб., из них на капитальные вложения – 460,0 млн. руб.; прочие затраты – 681,0 млн. руб.
В 2013 году запланировано расходов на федеральную целевую программу 228,2 млн. руб. Бюджетное финансирование мероприятий Программы составляет 100,0% от запланированного объема. Освоено – 228,2 млн. руб., что составляет 100,0% от объема выделенных средств, в том числе на капитальные вложения – 92,0 млн. руб.; прочие нужды – 136,2 млн. руб.
В рамках реализации Протоколов совместных планов развития и совершенствования материально-технической базы пожарных и спасательных сил на 2013 год законом № 132-ЗО от 20.12.2012 «Об областном бюджете Тверской области на 2013 год….» запланировано 97,75 млн. руб., из них:
на капитальный и текущий ремонт пожарных депо – 21,53 млн. руб.; на приобретение техники, оборудования, средств связи и имущества – 46,21 млн. руб.; на оплату услуг связи, страхование личного состава и автострахование, программное обеспечение и прочие расходы – 19,11 млн. руб.; на обеспечение спасения на водах (ГИМС МЧС России) – 0,65 млн. руб.; на коммунальные платежи -10,25 млн. руб.
Выделено 100,0% от запланированных объемов, освоено – 97,75 млн. руб., или 100,0% от общего объема финансирования, в том числе, на капитальный и текущий ремонт пожарных депо – 21,53 млн. руб.; на приобретение техники, оборудования, средств связи и имущества – 46,21 млн. руб.; на оплату услуг связи, страхование личного состава и автострахование, программное обеспечение и прочие расходы – 19,11 млн. руб.; на обеспечение спасения на водах (ГИМС) – 0,65 млн. руб.; на коммунальные платежи - 10,25 млн. руб.
Консолидированные расходы:
В рамках консолидированных расходов в областном бюджете на 2013 год предусмотрено 616,18 млн. рублей, из них на выполнение мероприятий по гражданской обороне – 1,0 млн. руб.; защиту населения и территорий от ЧС – 8,3 млн. руб.; обеспечение безопасности людей на водных объектах – 1,8 млн. руб.; обеспечение пожарной безопасности – 605,08 млн. руб. Освоено 616,18 млн. руб., или 100,0% выполнения плана.
Федеральная целевая программа «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» и «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года»
Государственной программой Тверской области «Обеспечение правопорядка и безопасности населения Тверской области» на 2013-2018 годы, утвержденной постановлениями Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 628-пп и от 06.08.2013 № 376-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 628-пп» предусмотрено выделение денежных средств на 2013 год:
подпрограмма № 3 «Снижение рисков и смягчения последствий ЧС межмуниципального и регионального характера на территории Тверской области» - 33 108,6 тыс. руб., в том числе на развертывание системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» - 3,9 тыс. руб.; на развертывание системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения ЧС – 22 390 тыс. рублей; на создание, хранение и восполнения резерва ГСМ для ликвидации ЧС – 2 243 тыс. руб.; на обеспечение деятельности ГБОУ «Учебно-методический центр по ГО и ЧС Тверской области» - 4 575,6 тыс. руб.; подпрограмма № 4 «Повышение пожарной безопасности в Тверской области» - 567 607,9 тыс. руб., в том числе на обеспечение деятельности ГКУ «Управление ПС, ЗН и Т Тверской области» - 535 819,9 тыс. руб.; на материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных – 500 тыс. руб.; на строительство и реконструкцию пожарных депо – 31 288 тыс. руб.
3. Проведение 2013 года как года повышения эффективности работы муниципальных образований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Эти вопросы рассматриваются на заседаниях КЧС и ОПБ Тверской области в соответствии с Планом работы комиссии на год. Особое внимание уделяется вопросам безопасности жизнедеятельности населения муниципальных образований, связанных с циклическими явлениями (пожароопасный период, осенне-зимний период, паводок, купальный сезон, отключение электроснабжения в связи с неблагоприятными погодными условиями).
Проведены учебно-методические сборы с главами муниципальных образований Тверской области. Им неоднократно направлялись методические рекомендации и типовые образцы всех рекомендуемых правовых актов. Организованы мероприятия по гражданской обороне, по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, разработке планов гражданской обороны и защиты населения. Проведены проверка готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий и 9 тренировок по эвакуационным мероприятиям; проверка резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера.
В августе - сентябре 2013 года проведен 1-й этап смотра-конкурса на звание «Лучший орган местного самоуправления муниципального образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения» (областной).
4. Создание комплексной системы экстренного оповещения населения.
Издан приказ Главного управления от 06.02.2013 № 51 «О мероприятиях по реализации в Главном управлении МЧС России по Тверской области Указа Президента РФ от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций»», которым определен состав рабочей группы Главного управления, а также утвержден План основных мероприятий по реализации Указа Президента РФ № 1522.
Решением внепланового заседания комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Тверской области от 11.02.2013 утверждены предлагаемые на рассмотрение Губернатору Тверской области состав межведомственной рабочей группы Правительства Тверской области по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС на территории Тверской области;
перечень населенных пунктов Тверской области, где планируется создание комплексной системы экстренного оповещения населения; План мероприятий по реализации Указа Президента РФ № 1522. Изданы распоряжение Правительства Тверской области от 04.03.2013 № 94-рп «О межведомственной рабочей группе по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС на территории Тверской области».
Развертывание КСЭОН на территории Тверской области предусмотрено государственной программой Тверской области «Обеспечение правопорядка и безопасности населения Тверской области на 2013-2018 годы», выделено в 2013 году 23,39 млн. руб. и запланировано в 2014 году 20 млн. руб.
Разработано Техническое задание проведения проектно-изыскательских работ на создание Комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС Тверской области. Оно согласовано с Главным управлением МЧС России по Тверской области, утверждено Губернатором Тверской области и направлено для согласования в ЦРЦ МЧС России, ФГБУ «ВНИИ ГО ЧС» и Управление информационных технологий и связи МЧС России.
В соответствии с исх. от 09.04.2013 № 33-3-211 и от 24.05.2013 № 1626-13-1 Управлением информационных технологий и связи МЧС России и ФГБУ «ВНИИ ГО ЧС», техническое задание на проектирования КСЭОН Тверской области рассмотрено и согласовано. 16.07.2013 был объявлен открытый конкурс на разработку технического проекта комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС на территории Тверской области. Победителем конкурса стало ЗАО «Лаборатория новых информационных технологий».
16.09.2013 заключен государственный контракт № 54к-л1 на разработку технического проекта КСЭОН на территории Тверской области. Срок исполнения контракта – 20.10.2013. Стоимость – 2,390 млн. руб.
В соответствии с исх. от 14.10.2013 № 33-3-2001 и от 15.10.2013 № 3591-13-1 Управлением информационных технологий и связи МЧС России и ФГБУ «ВНИИ ГО ЧС» соответственно, технический проект КСЭОН Тверской области рассмотрен и согласован.
22.10.2013 опубликована конкурсная документация на выполнение работ по развертыванию КСЭОН на территории Тверской области.
Номера заказов №0136200003613003417, №0136200003613003416, №0136200003613003415, №0136200003613003414, №0136200003613003413, №0136200003613003411, №0136200003613003410, №0136200003613003409, №0136200003613003408.
15.11.2013 заключены государственные контракты на закупку оборудования и выполнение строительно-монтажных работ по развертыванию КСЭОН на территории Тверской области на общую сумму 19 458 084 руб. В соответствии с заключенными государственными контрактами завершение строительно-монтажных работ во всех 9 зонах экстренного оповещения планируется до 20.12.2013. Ввод в эксплуатацию КСЭОН в составе территориальной подсистемы РСЧС будет осуществлен на основании постановления Правительства Тверской области в срок до 31.12.2013.
5. За отчетный период отделом ГИМС Главного управления и ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Тверской области» проведен комплекс мероприятий по увеличению количества мест организованного массового отдыха на водных объектах до 52 (АППГ – 41, увеличение на 26,8%).http://www.tverlife.ru/news/73946.html