15.01.2014 Почему Google заплатила за Nest три миллиарда?
Сделка с производителем умных термостатов и пожарных сигнализаций укрепит позиции поискового гиганта в развивающемся мире подключенных домов
Приобретя Nest, компания Google заполучила в свои руки одного из самых нашумевших в прошлом году стартапов
Google приходит в ваш дом. Интернет-компания объявила о приобретении Nest Labs – производителя умных термостатов и пожарных сигнализаций. Ожидается, что эта покупка поможет Google закрепиться на новом рынке, известном как рынок «подключенных домов».
Идея, положенная в основу подключенного дома, состоит в том, чтобы наладить связь систем отопления, освещения и прочих устройств (в частности, холодильников) с Интернетом в целях повышения их эффективности и обеспечения дистанционного управления. При этом компании смогут собирать дополнительную информацию о привычках людей, а в Google это любят.
Цена, которую Google готова заплатить за Nest, говорит о том, что корпорация высоко ценит приобретаемый бизнес: 3,2 млрд долл. Если сделка в течение ближайших нескольких месяцев завершится успешно – на что Google очень надеется – это станет одним из самых крупных приобретений интернет-гиганта с 2006 года, когда он купил YouTube за 1,6 млрд долл. Google проявляет интерес к компании Nest и внимательно следит за ее деятельностью с 2011 года.
Если Google будет обладать всей информацией о том, как мы взаимодействуем с домашними устройствами, представьте себе, какие перед ней откроются возможности
Nest выпускает термостаты и мониторы дыма и угарного газа, управление которыми осуществляется со смартфона через Wi-Fi. Программа может меняться в зависимости от поведения людей. Частная компания была основана в 2010 году и на сегодняшний день, имея отделения в трех странах, насчитывает в своих рядах более 300 сотрудников. Многие из них, включая генерального директора Тони Фаделла, ранее работали в Apple.
Почему же в Google решили выложить так много за столь молодую компанию? Наверное, им понравился коллектив талантливых инженеров, которые могут помочь корпорации освоить новый перспективный рынок. Возможно, Google нужна стартовая площадка, для того чтобы играть более весомую роль в деле подключения всех этих домашних устройств, будь то термостаты или тостеры.
«Это новая для Google область, и понятно желание корпорации извлекать для себя выгоду из всех устройств, – заметил директор исследовательской компании Creative Strategies по потребительским технологиям Бен Беджерин. – Google хочет иметь собственную платформу для мира подключенных вещей».
Очевидно, Google намерена расширить свое присутствие на рынке товаров для дома и уже успела продемонстрировала это стремление в других своих продуктах. В начале текущего года было представлено устройство Chromecast стоимостью 35 долл. Появление у Google продукта для потоковой передачи телевизионных программ, фильмов и другого контента на телевизор стало ответом на проект Apple TV. Кроме того, корпорация управляет магазином Play Store, предлагая самый широкий ассортимент развлекательной продукции.
Связанные друг с другом домашние устройства формируют растущий рынок, и Google не желает оказаться здесь в роли догоняющих. Интересно даже время, выбранное для объявления о сделке с Nest, – первый рабочий день после закрытия масштабной международной выставки потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. На этом шоу подключенные дома были одной из главных тем.
Компания Samsung тоже объявила о начале разработки программной платформы для подключения домашних устройств. Можно считать, что Samsung уже и возглавила эту гонку, будучи ведущим производителем как смартфонов (устройств, с помощью которых предполагается осуществлять управление домашними приспособлениями), так и бытовой техники (холодильников и стиральных машин).
Приобретя Nest, Google заполучила в свои руки одного из самых нашумевших в прошлом году стартапов, который добился успехов во многом благодаря своим корням, уходящим в Apple.
Google работает и над подключением устройств других типов. Недавно было анонсировано создание альянса Open Automotive Aliance, который в этом году должен перенести систему Android в автомобили, сделав их еще более интеллектуальными.
Но если Google будет обладать всей информацией о том, как мы взаимодействуем с домашними устройствами, представьте себе, какие перед ней откроются возможности. «Дом представляет собой настоящий клубок самых разнообразных подключенных устройств», – заметил глава Endpoint Technologies Associates Роджер Кей.
Представьте, насколько точнее Google будет рассылать свою рекламу, располагая сведениями о домашних привычках людей. «По сути, Google – это рекламная компания, которая стремится собрать максимально возможный объем данных, – подчеркнул Беджерин. – И ей имеет смысл повнимательнее присмотреться к тому, что люди делают дома».
«Речь идет о выстраивании внутри дома отношений с потребителем», – пояснил отраслевой аналитик Forrester Research Джеймс Маккиви.
«Усиление присутствия Google в домах порождает дополнительные вопросы о конфиденциальности данных, – написал в своем блоге один из основателей Nest Мэтт Роджерс. – Наша политика конфиденциальности ограничивает использование клиентской информации, которая могла бы помочь нам улучшить свои продукты и услуги. Мы всегда относились к конфиденциальности серьезно, и наша позиция здесь не изменится».
Что ж, посмотрим, насколько глубоко Google попытается проникнуть в мир домашних устройств и как будет использовать полученные данные, если, конечно, ей удастся их собрать.http://www.osp.ru/news/articles/2014/02/13039177/