10.01.2014 МЧС заявило об увеличении численности "боевых смен" в системе ЦУКСов в полтора раза с начала нынешнего года. Вот что буквально сказал по этому поводу министр на селекторном совещании (цитируется по сообщению на официальном сайте МЧС России): "С 1 января 2014 года численность боевых смен центров управления в кризисных ситуациях увеличивается в 1,5 раза" (ссылка).
Что это за "боевые смены", и с кем ведут или собираются вести боевые действия бравые сотрудники ЦУКСов - на сайте МЧС не сообщается. Нормативно-правовыми документами, на основании которых был создан Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) со всеми подведомственными ему структурами, существование "боевых смен" или ведение боевых действий этими организациями не предусматривается. Вот что написано в распоряжении Правительства РФ от 27 января 2009 года № 43-р по поводу того, зачем был создан НЦУКС:
"Определить, что предметом и целями деятельности учреждения являются обеспечение функционирования органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, управление их силами и средствами, а также организация своевременного информирования и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах массового пребывания людей".
Таким образом, НЦУКС вместе со всеми подведомственными ему структурами был создан не для боя, а для управления и информирования - это следует как из названия организации, так и из соответствующего правительственного распоряжения. По всей видимости, говоря о "боевых сменах" ЦУКСов, министр имел в виду обычные дежурные смены НЦУКса и региональных центров управления в кризисных ситуациях.
В вышеупомянутом правительственном распоряжении говорится о том, что предельная численность численность работников НЦУКС устанавливается без увеличения предельной численности работников подведомственных учреждений МЧС России - то есть, пока действует это распоряжение, увеличение численности работников НЦУКСа и всей его системы может происходить только за счет "перетаскивания" людей или ставок из других подведомственных МЧС организаций. Иными словами, если в НЦУКСе сколько-то людей прибудет - значит, где-то в системе МЧС их непременно сколько-то убудет (скорее всего, этим "где-то" окажутся в основном подразделения федеральной противопожарной службы - самой большой в системе МЧС).
Но главный риск увеличения численности людей, работающих в системе ЦУКСов, состоит не в том, что где-то еще немного сократится фактическая численность подразделений пожарной охраны - в масштабах страны она все еще такова, что перетягивание даже нескольких сотен новых людей в управленческую структуру вряд ли будет очень заметно. Главный риск - в том, что увеличение численности управленческой структуры неизбежно приведет к росту документооборота, увеличению количества совещаний, распуханию всевозможной отчетности, поскольку каждому новому управленцу или информатору необходимо будет предоставить свой "фронт работы".
Работников лесохозяйственных и природоохранных организаций эти изменения, скорее всего, затронут лишь косвенно - все-таки они подчиняются иным ведомствам, и не настолько зависят от МЧСовской "вертикали", как, например, пожарные. Но и "лесникам" в горячий сезон приходится отчитываться перед МЧС, участвовать в многочисленных совещаниях - а теперь, видимо, это придется делать чаще и интенсивнее.http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=16098