20.12.2013 Сегодня, 20 декабря, в Энгельсском районном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении Самвела Мусиняна, обвиняемого в поджоге местного наркологического диспансера 17 мая. Тогда в огне погибли четверо пациентов медицинского учреждения. В качестве свидетеля был допрошен Михаил В., находившийся на момент инцидента в медицинском учреждении на лечении. Как рассказал мужчина, перед пожаром он почувствовал запах гари, исходящий от кондиционера. «Он работал, я пошел предупредить охранника на всякий случай и пошел к нему. Вместе с ним мы прошли в палату, осмотрели кондиционер, убедились, что все в порядке. На всякий случай охранник обесточил его», - сообщил В.
«Скажите, имелась ли реальная возможность вернуться и спасти людей?» - спросил обвинитель. «Нет, это было невозможно», - заявил свидетель. Он отметил, что, насколько он помнит, никто из сотрудников диспансера не пытался потушить пламя с помощью огнетушителей.
Затем допрос продолжили адвокаты подсудимого. «Когда вы пришли с охранником, в области кондиционера или потолка было задымление?» - спросила Людмила Николина. «Нет», - ответил В. «Скажите, а как вы объясните противоречие в показаниях сотрудников клиники, которые сказали, что был дым?» - «Не знаю, может, я ошибаюсь», - высказал предположение В. Свидетель также рассказал, что не знает, работала ли пожарная сигнализация. Также он сообщил, что не помнит, был ли в его палате телевизор и включали ли сами пациенты электроприборы.
«Вы можете сказать, когда охранник обесточил здание?» - задал вопрос другой защитник. «Около 15.00», - ответил свидетель. «После отъезда сотрудников полиции (которые приехали на вызов Мусиняна – прим. авт.) когда начался пожар?» - продолжил адвокат. «Может, минут 40», - высказал предположение мужчина. Михаила В. сказал, что пациенты наркологического учреждения не могли свободно выходить на улицу. «А зачем дверь закрывалась на ключ?» - спросила Николина. «Ну, человек лечится и не хочет, чтобы его видел кто-то», - ответил мужчина.
Прокурор Сергей Баженов обратил внимание на наличие противоречий в показаниях свидетеля и попросил огласить сведения, которые сообщил Михаил В. в июле. Согласно ним, мужчина не видел, как Мусинян выходил из горящего здания, хотя в суде утверждал обратное. Помимо этого, во время следствия В. говорил о том, что он видел огонь в районе 2-ой палаты. «Пять минут назад вы сказали, что не помните, где вы увидели огонь, а сейчас, услышав прежние показания, сразу же все вспомнили. Вам вообще известно, где был очаг возгорания?» - возмутилась Светлана Писакина. «Нет», - сказал Михаил В.http://nversia.ru/news/view/id/47789