18.12.2013 Второй этап госиспытаний. Курская система-112 - бесценный опыт для других регионов
Сегодня на территории Курской области проходит второй этап государственных ((приемочных) испытаний системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
6 рабочих групп, в составе которых представители Администрации Курской области, МЧС России; Минкомсвязи России; МВД России; ФСБ России; Минрегион России; Минздравсоцразвития России; ФГБУ ВНИИ ГОЧС; Роскомнадзора Курской области; операторов сотовой связи, оценивают работу всех составляющих системы-112.
Сегодня они познакомились с работой Центра обработки вызовов, который был открыт в декабре этого года. Здесь происходит прием сообщений о ЧС и происшествиях, оповещение и информирование руководства муниципалитета и населения в случае возникновения угрозы опасности, организация взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций, а также оперативное управление силами и средствами, принимающими участие в работе по ликвидации последствий ЧС и происшествий.
Следующий важный элемент - единые дежурные диспетчерские службы. Рабочие группы посетили ЕДДС г. Курска, которая, кстати, по итогам последних двух лет является лучшей среди ЕДДС Центрального федерального округа. Единая дежурно-диспетчерская служба г. Курска появилась в октябре 2009 года. Сегодня в ее составе 34 человека. ЕДДС оборудована современными техническими средствами, которые позволяют держать на контроле любое происшествие. Ежедневно на дежурство заступают пять человек (оперативный дежурный, два диспетчера системы «112», оператор баз данных и оператор системы мониторинга). Параллельно работает служба психологической поддержки и реабилитации. В ЕДДС поступает информация со всех видеокамер, установленных на трубах ТЭЦ, на наиболее напряженных участках городских автомагистралей, в местах массового пребывания людей - на вокзалах, рынках и площадях. За пожарной безопасностью следят тепловизоры. Особенность этих камер в том, что они реагируют на источники высоких температур и сообщают об этом.
Также члены комиссии посетили Учебно-методический центр ГО ЧС Курской области, на базе которого проводится обучение диспетчерского персонала системы-112. С 2008 года здесь прошли обучение и переподготовку порядка 1200 специалистов.
Кроме Единых дежурных диспетчерских служб муниципальных образований во время приемочных испытаний члены комиссии проверяют качество и оперативность обработки сообщений так называемыми «диспетчерскими третьего уровня» - пунктами связи пожарных частей, дежурными частями районных и городских отделов полиции, станциями скорой медицинской помощи в центральных районных больницах, службами жизнеобеспечения и «Антитеррор».
В Курской области построена многоуровневая система, которая обеспечивает не только доведение вызова одновременно во все или несколько экстренных оперативных служб и сил реагирования в автоматическом режиме, но и обеспечивает контроль со стороны ДДС экстренной оперативной службы и диспетчера ЦОВ. По сути, создана управляющая система, которая позволяет принимать меры для обслуживания вызова в случае сбоя или непринятия мер экстренными оперативными службами.
«Система-112» функционирует в 5 городах и 28 районах области и в настоящее время обеспечивает доступ к экстренным оперативным службам более, чем миллиону человек или 100% населения области.
- Я увидел реальную работу системы-112, - говорит старший офицер отдела координации создания системы-112 управления информации и связи МЧС России Сергей Юрьевич Панов, который возглавляет одну из рабочих групп. - Самое главное – помощь людям приходит в минимально короткие сроки. Безусловно, за этими результатами стоит масштабная работа и бесценный опыт, который обязательно пригодится другим регионам. http://www.mchs.ru/rc/detail.php?rc_id=central&ID=940078