18.12.2013 Сегодня, 18 декабря, в Энгельсском районном суде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении Самвела Мусиняна, обвиняемого в поджоге местного наркологического диспансера. В качестве свидетеля дал показания бывший сосед подсудимого по палате Константин Д. Он рассказал о порядке выписки из медицинского учреждения, установленном в нем. «Это как-то обговаривалось заранее, например, ты остаешься здесь на пять дней, после этого ты выписываешься. Вопрос о том, чтобы выписаться досрочно, не поднимался: это же твое лечение». Напомним, ранее свидетель заявлял, что в день пожара за подсудимым должен был приехать брат, чтобы увезти его из диспансера.
Адвокат спросил свидетеля, закрывалась ли входная дверь в помещение диспансера на замок. «Ключи от двери находились только у персонала, свободного выхода пациенты не имели», - ответил свидетель. Также он заметил, что пациенты диспансера могли самостоятельно включать кондиционеры, установленные в помещении.
«Вы сказали, что курили в санузле. А почему пациенты делали это в здании, а не выходили на улицу?» - спросила Николина. «Их не выпускали на улицу, это делалось для их же блага. Выход из здания согласовывался с персоналом», ответил он. «А откуда вам известно, что это делалось для вашего блага? Вас знакомили с правилами поведения в наркологическом центре?» - задала вопрос адвокат защиты. «Лечащий врач непосредственно беседовал с теми, кто заезжал на лечение, потом они подписывали документы, Сейчас уже не помню. Схема эвакуации висела на стене, сигнализация была на потолке, а работала она или нет, я не помню. Я ее не слышал», - сказал свидетель. «А какими решетки на окнах?» - спросила адвокат. «Сплошные», - сказал Д. «То есть, открыть их было невозможно?», - попросила уточнить защитник. «Нет, они не открывались», - подтвердил свидетель.
Константин Д. заявил, что не знает наверняка, имелись ли огнетушители в помещении диспансера. «В палатах их не видел, но, думаю, в коридоре они были. Во время пожара я не видел, чтобы кто-то из сотрудников лечебницы тушил пожар с их помощью», - сказал он.
«Главврач говорил вам, что нельзя выходить из здания и звонить по телефону?» - продолжила допрос Николина. «Мы сдавали их (телефоны - прим. ред.), потому что пациент мог попросить, чтобы ему что-то принесли. Мой телефон находился в сейфе у главврача. Зачем было им пользоваться, когда был городской?», - заметил Д. «Могли ли родственники посещать вас?» - спросила один из адвокатов. «Да, могли», - ответил мужчина.http://nversia.ru/news/view/id/47667