12.12.2013 В мае текущего года в Казани торжественно открыли сразу три станции метрополитена. Но строители, видимо, так торопились сдать "Яшьлек", "Авиастроительную" и "Северный вокзал", что не успели подключить в них систему пожарной сигнализации. Более того, если на этих станциях вспыхнет пожар, то о нем узнают лишь в том случае, если в поле зрения окажутся сотрудники метрополитена, так как камеры видеонаблюдения также не подключены.
- Я не понимаю, как можно было сдать станции с такими недоделками, - возмущается пожарный Максим Демагин. – Если бы еще работало видеонаблюдение, тогда можно было отслеживать обстановку в "подземке", но в этом случае все очень опасно. На станции есть небольшой тоннель, где очень много кабелей, и если хоть один из них замкнет, то может случиться беда.
На днях стало известно, что МУП "Казметрострой" подало в суд на субподрядчика ПСО "Казань". За выявленные недоделки строителям предъявили иск на 56,5 миллионов рублей.
Корреспондент "Pro Города" попытался узнать в ПСО "Казань", как такое произошло? И является ли казанский метрополитен, с учетом вскрывшихся фактов, по-прежнему одним из самых безопасных в мире? Однако в приемной строительной организации от комментариев отказались.
Тем временем, казанские спасатели успокаивают казанцев, уверяя, что ситуация в метрополитене под контролем:
- Все люди на станциях проинструктированы, и любая зажженная спичка не останется незамеченной, - сообщил "Pro Городу" начальник ГУ МЧС России по Татарстану Фердинанд Тимурханов. - Опасаться трагедии не стоит.http://m.prokazan.ru//news/view/86153