07.12.2013 После катастрофических лесных пожаров 2010 года правительством и МЧС было принято решение о постройке и закупке новых самолетов Бе-200. 9 сентября 2010 года на "Гидроавиасалоне-2010", проходящем в Краснодарском крае, МЧС России и Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева заключили предварительное соглашение о поставке восьми самолетов Бе-200 стоимостью около десяти миллиардов рублей (для сравнения: российское лесное хозяйство получило из федерального бюджета на борьбу с лесными пожарами в 2010 году 2,2 миллиарда рублей). Через полгода Правительство РФ несколько сократило этот план: распоряжением от 26 мая 2011 г. № 902-р оно одобрило выделение 8,7 миллиардов рублей на постройку шести новых самолетов Бе-200. Деньги, согласно этому распоряжению, должны были выделяться частями в 2012-2015 годах, но поставка всех самолетов была запланирована на 2014 год.
Теперь становится ясно, что в 2014 году будет построена и поставлена МЧС в лучшем случае лишь часть этих самолетов. Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2013 г. № 1113 были утверждены изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", согласно которым в 2014 году планируется постройка и продажа только четырех самолетов Бе-200, и еще пять самолетов этого типа планируется построить и продать в 2015 году (для сравнения: за предыдущие восемь лет удалось построить всего четыре самолета этого типа - по одному в 2006, 2007, 2008 и 2011 годах).
С точки зрения обеспечения пожарной безопасности в лесах и борьбы с лесными пожарами задержка в строительстве новых самолетов Бе-200 вряд ли приведет к каким-либо отрицательным последствиям. Вряд ли кто-нибудь будет отрицать важность этих самолетов для производства красивых телевизионных репортажей и для успокоения жителей страны, находящихся вдали от горящих лесов и торфяников. Но на реальных пожарах тяжелые самолеты-танкеры - это всего лишь вспомогательное средство, помогающее лишь иногда, и только при наличии эффективного взаимодействия между наземными и авиационными службами. В реальной жизни такое взаимодействие, как правило, отсутствует, поскольку службы эти относятся к разным ведомствам и уровням государственной власти, а Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) существует главным образом "на бумаге". При этом эксплуатация самолетов Бе-200 обходится, по меркам лесного сектора, невообразимо дорого, и чрезвычайно быстро истощает скудные финансовые ресурсы уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ.
Однако, эта задержка показывает, что авиационный комплекс нашей страны находится в состоянии столь глубокой стабильности, что ему оказывается не по силам выполнять даже оплачиваемые правительством заказы для нужд одного из самых главных министерств. Это, скорее всего, означает, что с обеспечением других нужд лесного сектора (например, с обеспечением его малой авиацией для целей авиационного патрулирования лесов, о котором так много говорилось в последние два года) он тоже не справится.http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=15995