06.12.2013 Как трактует энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, под словом «благотворительность» подразумевается «помощь, оказываемая имущими неимущим». В наше время все чаще встречаются иные, противоправные аспекты этого благородного дела. По одному из таких случаев комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хакасии вынесла предписание.
Примечательно, что резолютивная часть решения была объявлена комиссией управления ФАС по Хакасии еще 13 июня 2013 года, а официальный релиз опубликован 6 декабря. Ключевым событием следует признать заключение соглашения – договора о благотворительной деятельности - 13 января 2012 года между Главным управлением МЧС России по Хакасии и ООО «НИК «Авангард». В результате, оправдывая название, «Авангард» получил «исключительную возможность разработать и внедрить систему программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях. Главное управление МЧС России по РХ создало возможность для этого общества в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на товарном рынке. Действия Главного управления МЧС России по Республике Хакасия и ООО «НИК «Авангард» по реализации данного соглашения привели к ограничению конкуренции путем ограничения доступа хозяйствующим субъектам на товарный рынок».
В перечне зарегистрированных в Абакане и Черногорске лицензиатов, имеющих право осуществлять монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, 38 хозяйствующих субъектов, включая ООО «Спектр-Сервис» (лицензия от 8 июля 2005 года), ООО «СП ФПБ-Абакан» (лицензия от 11 августа 2008 года), ООО НИК Авангард» (лицензия от 9 февраля 2012 года).
В антимонопольную служу поступило заявление ООО «Спектр-Сервис» и ООО «СП ФПБ-Абакан» на действия ООО «Научно-Инновационная Компания «Авангард», содержащие признаки недобросовестной конкуренции.
Более того, дополнительно представлена информация о размере ущерба, причиненного ООО «Спектр-Сервис» в результате недобросовестных действий ответчика по делу. Согласно расчету ООО «Спектр-Сервис» ущерб составил 75 тыс. рублей вследствие расторжения договоров на эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования системы мониторинга с абонентами: Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок», Хакасская национальная гимназия-интернат, Объединение «Пансионат ветеранов», Черногорский реабилитационно-оздоровительный центр для ветеранов, инвалидов и семей с детьми имени А.И. Лебедя, региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РХ, детский дом «Малышок», Усть-Абаканская Специальная школа-интернат, клинический противотуберкулезный диспансер и социальная гостиница. ООО «СП ФПБ-Абакан» заключило 102 договора с абонентами.
В соответствии с приказом МЧС России от 28 декабря 2009 принят на вооружение программно-аппаратный комплекс - ПАК «Стрелец-Мониторинг». Однако по причине высокой стоимости, а также сложностей в адаптации указанного комплекса в Сибирском регионе, на территории Хакасии было принято решение о внедрении аналогового оборудования. По результатам проведенного открытого аукциона 25 июня 2010 года между Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности РХ и ООО «Спектр-Сервис» был заключен государственный контракт № 0004, согласно которому общество приняло на себя обязательства по монтажу программно-аппаратного комплекса системы мониторинга обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах, рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей.
Смонтированная ООО «Спектр Сервис» система мониторинга полностью соответствует требованиям, определенным техническим заданием аукционной документации и подтверждается актом о приемке выполненных работ от 23 июля 2010 года, подписанным генеральным директором ООО «Спектр Сервис» и врио. начальника управления по ГО, ЧС и ПБ Хакасии.
Как пояснило представителям антимонопольной службы Главное управление МЧС России по Хакасия, в целях модернизации программно-аппаратного комплекса, смонтированного ООО «Спектр-Сервис», был заключен договор о благотворительной деятельности с ООО «НИК «Авангард». Но доказательства несоответствия уже смонтированного оборудования ООО «Спектр-Сервис» и необходимости его модернизации не представлены. Напротив, в материалах дела имеются доказательства исправности комплекса системы мониторинга ООО «Спектр-Сервис».
Получив доступ к системе мониторинга обработки и передачи данных о параметрах возгорания на объектах, ООО «НИК «Авангард» заключило 92 договора на сопровождение объектовой станции с абонентами Абакана, Абазы и Сорска, а также направило руководителям учреждений здравоохранения, образования, иных организаций письмо о том, что правом приема-передачи сигнала GSM в системе противопожарного мониторинга обладает только ООО «НИК «Авангард».
К примеру, 13 июня 2013 года представители ООО «НИК «Авангард» направили в Абаканскую городскую клиническую больницу письмо о необходимости заключения договора по обслуживанию станции передачи сигнала о пожаре «Контакт-GSM» с их обществом, по причине того, что вскоре другие организации не будут иметь права на предоставление этих услуг.
Комиссия Хакасского УФАС сочла, действия ООО «НИК «Авангард» обладают всеми необходимыми признаками для квалификации их в качестве акта недобросовестной конкуренции. Общество с ограниченной ответственностью «Научно-Инновационная Компания «Авангард» признается нарушившим федеральный закон «О защите конкуренции». Нарушителю выдано предписание о прекращении нарушения, для чего он обязан в течение 20 дней с момента получения предписания разместить в СМИ опровержение информации о том, что деятельность по обслуживанию оборудования системы противопожарного мониторинга в Республике Хакасия может осуществляться только ООО «НИК «Авангард».
При этом следует отметить, что оценка действий второго подписанта соглашения о благотворительной деятельности - Главного управления МЧС России по Хакасии — не дается. Все верно: одного коррупционного уголовного дела для него достаточно.http://www.19rus.info/index.php/vlast-i-politika/item/1953-ocherednoj-skandal-v-mchs-khakasii-soglashenie-o-blagotvoritelnosti-priznali-nezakonnym