28.11.2013 Чиновники совместно с представителями налоговой и пожарной служб отправились в рейд в район Казанского вокзала, чтобы выявить нарушения документации, безопасности и прочих правил, но столкнулись с сопротивлением владельцев бизнеса. С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Наталия Антошкина. "Частная территория! Посторонним вход запрещен!" - надпись на высоких воротах, из-за которых виднеются десятки рейсовых автобусов. На каждом - табличка с надписью "Заказной". Все они вскоре разъедутся по городам - в Чебоксары, Ставрополь, Махачкалу, Пензу, и за рубеж - в Болгарию и Грузию. В юридическом смысле такая табличка означает, что перевозить пассажиров автобусы могут без лицензии, имея лишь так называемый договор фрахтования. Однако сегодня такие автобусы работают в режиме регулярных перевозок. Полные рейсы курсируют не первый год, поясняет начальник отдела контроля за региональными и межрегиональными перевозками Государственного учреждения "Организатор перевозок" Александр Лобанов: "Эти незаконные посадочные пункты присутствуют в Москве. Мы активно с ними боремся. Они осуществляют перевозки под видом заказных, которые не подразумевают оплаты проезды, оплата производится фрахтователем. Юридическое или физическое лицо фрахтует транспортное средство для перевозки определенного круга лиц". Таким образом, билеты, которые на междугородние рейсы должны продаваться по паспорту, можно купить просто так. В помещении автовокзала толпится народ, в зале ожидания включён телевизор, за прилавками работают кассиры, которые и продают билеты на те самые "заказные" рейсы. Здание расположено поодаль от автобусов и на первый взгляд вовсе не относится к огороженной стоянке. Завидев проверку, сотрудницы говорят, что продажа билетов временно прекращена. Глядя на синие, некачественно пропечатанные билеты до Пензы, проверяющие сразу отмечают отсутствие фамилии пассажира и серийного номера самой квитанции на проезд. На что кассир отвечает: "Все вопросы - к начальству. Через зал ожидания, железная дверь направо. Я на такие вопросы не имею права отвечать". Подобных транспортных узлов сомнительной легальности в Москве немало - спрос вызван желанием людей сэкономить на проезде. Дорога на "заказном" обойдется дешевле, чем на поезде, самолете или на легальном рейсовом автобусе. Но с такими предприятиями много неясного, говорит Александр Лобанов: "Нам необходимо установить, кто владеет территорией, кто распоряжается на ней, кто взял ее у города, на каком основании она используется, почему организован отстой автобусов, соблюдаются ли пожарная и экологическая безопасность, соблюдаются ли финансовые требования". Проверяющие пытаются поговорить с хозяином якобы частной территории, но натыкаются на видимую преграду - бойкая работница фирмы в буквальном смысле выпроваживает их: "Езжайте, ребят, мы вас отпускаем. Езжайте с богом, ребятишки". Узнать, на каких основаниях в районе Комсомольской площади действует фирма, проверяющим в ходе рейда не удалось - сотрудники автовокзала наотрез отказались отвечать на вопросы и показывать документы кому-либо, кроме полиции.http://radiovesti.ru/article/show/article_id/115611