15.11.2013 Полуприцеп-цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов Нефаз-96895-0000030 вошла в число лауреатов конкурса «100 лучших товаров России». Надо отметить, что продукция Нефтекамского автозавода завоевывает звание лауреата этого российского конкурса уже 12 лет подряд.
Корпус цистерны имеет конструкцию переменного круглого сечения, с тремя отсеками, изготовленную из алюминиевого сплава. Номинальная вместимость цистерны составляет 30 тыс. литров. Полуприцеп укомплектован пластиковыми ящиком для огнетушителя, ящиком для песка. противооткатным упором, ящиком ЗИП, донными клапанами Sening или OPW, алюминиевыми крышками горловины, пластиковым пеналом с карманом для слива топлива, напорно-всасывающими рукавами Gassoflex. Применение пластиковых узлов позволило уменьшить снаряженную массу полуприцепа. При этом в отличие от металла пластик не подвержен коррозии. Подвеска полуприцепа пневматическая с подъемной передней осью фирмы BPW (Германия), тормозная система оснащена антиблокировочной системой EBS.
Напомним, участок изготовления корпусов алюминиевых цистерн, оснащенный установками автоматической сварки продольных и кольцевых швов, был запущен лишь год назад. Мощности новой линии позволяют ежегодно выпускать 500 цистерн из алюминиевых сплавов емкостью 28, 30 и 32 куб.м. Завод инвестировал в этот проект 72 млн. руб. На производственных площадях в 2 тыс. кв метров заложен полный цикл сборки-сварки цистерн - от заготовки обечаек до установки системы подвески.
Комплекс сборки-сварки разработан техническими службами НефАЗа совместно с фирмой ING Grimm, лидирующей по разработке передовых технологий производства емкостно-наливной техники в Германии. В состав комплекса «Ing GRIMM» вошло оборудование ведущих производителей ESS, Cloos, HyperTherm (Германия) и др. Технология изготовления емкостно-наливной техники из алюминиевых сплавов исключает необходимость присутствия сварщиков в замкнутом пространстве внутри корпуса цистерны. Для выполнения операций сборки-сварки малых узлов определены специальные посты, оснащенные системами индивидуальной вентиляции и изолированные от общего участка. Все сварные швы подвергаются ультразвуковому контролю и контролю капиллярным методом (проникающими веществами). Отсеки корпуса цистерны проходят проверку на герметичность избыточным давлением воздуха 0,4 атм.
Целью создания мощностей по производству ёмкостно-наливной техники является переход к требованиям перевозки и хранения светлых нефтепродуктов классов Евро-4, Евро-5. По оценкам специалистов, на российском рынке неизбежно будет расти потребность в алюминиевых топливоперевозчиках. С вводом нового комплекса НефАЗ стал лидером производства алюминиевой емкостно-наливной техники по уровню применяемых технологий.http://ladaonline.ru/news/84148/