31.10.2013 Аэропорт "Пулково" (г. Санкт-Петербург) и компания АйТи объявляют о начале внедрения автоматизированной системы звукового информирования пассажиров. Уникальное на российском рынке решение обеспечит качественно новый уровень оповещения на территории нового терминала.
Аэропорт "Пулково" - один из крупнейших, динамично развивающихся авиатранспортных узлов России. Инфраструктура аэропорта включает аэродром с двумя взлётно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс, парковочный комплекс и другие объекты инфраструктуры.
С 2010 года международный консорциум "Воздушные Ворота Северной Столицы" по соглашению о государственно-частном партнёрстве осуществляет управление операционной деятельностью аэропорта "Пулково". Приоритетным направлением является реконструкция аэропорта: строительство нового международного пассажирского терминала, проведение модернизации пассажирского терминала "Пулково-1", реконструкция и строительство технических объектов аэропорта, развитие коммерческой инфраструктуры. Одной из важных задач стало оснащение нового терминала "Пулково" современной системой звукового оповещения пассажиров и персонала.
В результате исследования рынка программных решений руководство "Пулково" выбрало автоматизированную систему звукового информирования, разработанную компанией АйТи, которая уже успешно эксплуатируется в аэропортах "Домодедово", "Шереметьево" и "Хабаровск (Новый)".
Автоматизированная система призвана обеспечить речевое информирование пассажиров и сотрудников аэропорта о текущей ситуации на территории терминала: о прохождении регистрации, о взлёте и приземлении воздушных судов, о посадке и выдаче багажа, об изменениях в расписании, а также о предлагаемых аэропортом услугах. Особая роль отводится системе при информировании пассажиров в кризисных ситуациях, когда скорость и качество передачи объявлений крайне важны.
Высокая степень надёжности решения компании АйТи обеспечивается как архитектурой программного обеспечения, так и аппаратными средствами. Внедряемая система будет работать в круглосуточном режиме и поддерживать бесперебойное звуковое информирование пассажиров нового терминала "Пулково".
В ходе проекта будет впервые в России реализован программный интерфейс управления звуковым оборудованием Honeywell, позволяющий использовать его как в системах пожарной сигнализации, так и в системе звукового информирования.
Для сотрудников аэропорта будут созданы автоматизированные рабочие места, предоставляющие широкие возможности по управлению и мониторингу функционирования системы.
Внедрение автоматизированной системы звукового информирования позволит аэропорту "Пулково" оптимизировать производственные и человеческие ресурсы.
29 апреля 2010 года ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" приступило к операционному управлению аэропортом "Пулково". Основными задачами компании является управление, развитие и реконструкция аэропорта. В состав участников международного консорциума ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" входят ВТБ Капитал, компания Fraport AG и Copelouzos Group. Компания реализует первый в России проект в авиационной отрасли на основе государственно-частного партнёрства без привлечения бюджетных средств.
Аэропорт "Пулково" занимает третье место по пассажиропотоку в России. В 2012 году в аэропорту Санкт-Петербурга обслужено 11 154 560 человек. В пиковый день 2013 года - 7 сентября было обслужено 58 000 пассажиров. Максимальное число рейсов зафиксировано 19 июня 2013 года - 604 рейса.
Инфраструктура "Пулково" включает аэродром с двумя независимыми параллельными взлётно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс и другие объекты. В аэровокзалах предусмотрены все необходимые удобства для пассажиров: комфортабельные залы ожидания, более 100 торговых и сервисных точек, VIP-залы и бизнес-салоны.
На регулярной основе в аэропорт "Пулково" выполняют полёты 32 зарубежных авиакомпаний, 21 российская авиакомпания и 14 авиакомпаний стран СНГ.http://www.oreanda.ru/economy1/companies/GK_AyTi_vnedrit_v_aeroportu_Pulkovo_sistemu_opovescheniya_passajirov/article775914/