Минприроды подготовило законопроект о введении производственного лесного контроля - фактически частной лесной охраны : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
СКУД в противопожарной двери
[22.11 6:59] 3/213


Новые темы обсуждений:
Размещение точки слива в складе
[22.11 16:10] 0/82

Табличка с номером телефона для вызова ПО
[22.11 10:6] 1/186
Подробнее

Новости и События

Минприроды подготовило законопроект о введении производственного лесного контроля - фактически частной лесной охраны
01.10.2013 Минприроды России подготовило законопроект о введении производственного лесного контроля - фактически частной лесной охраны. Теоретически, согласно законопроекту, производственный лесной контроль может осуществляться инспекторами как организаций, использующих леса, так и организаций, подведомственных уполномоченным органам государственной власти. Однако, согласно финансово-экономическому обоснованию к этому законопроекту, его принятие "не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета". Соответственно, ситуация с охраной лесов силами организаций, подведомственных уполномоченным органам государственной власти, вряд ли существенно изменится (у этих организаций просто не будет дополнительных денег на осуществление производственного контроля: из бюджета они их не получат, а заработать самостоятельно в рамках действующего законодательства, тем более в условиях долгосрочного общегосударственного кризиса, не смогут). Разумеется, многое будет зависеть от специфики конкретных регионов.

Внесение этих поправок в Лесной кодекс и КоАП РФ предусматривает принятие ряда новых нормативно-правовых актов Минприроды России, в том числе "Порядка осуществления производственного лесного контроля".

Сроки принятия и вступления в силу этих поправок и подзаконных актов к ним предсказать трудно, но представляется наиболее вероятным, что они будут приняты в течение ближайшего года.

Ниже приводится текст законопроекта.


проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 1

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 30 (ч. 1), ст. 4590, 2011, № 1, ст. 54) следующие изменения:

1. Наименование главы 12 изложить в следующей редакции: «Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), муниципальный лесной контроль и производственный лесной контроль».

2. Дополнить главу 12 статьей 98.1 в следующей редакции:

«Статья 98.1 Производственный лесной контроль

1. Под производственным лесным контролем понимается деятельность уполномоченных лиц по участию в предупреждении, выявлении и пресечении нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований лесного законодательства.

2. Производственный лесной контроль осуществляется лицами, использующими леса - в границах лесных участков, указанных в договоре аренды лесного участка, договоре купли-продажи лесных насаждений, договоре безвозмездного срочного пользования; организациями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений - на территории соответствующего субъекта (за исключением земель обороны и безопасности), а также организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в области лесных отношений - на территории всех субъектов Российской Федерации (за исключением земель обороны и безопасности).

3. Производственный лесной контроль осуществляется производственным лесным инспектором, являющимся должностным лицом организаций, указанных в части 2 настоящей статьи, и успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные лесные инспекторы, при наличии удостоверения установленного образца.

4. Лица, использующие леса, а также организации, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, направляют кандидата в производственные лесные инспекторы, информацию о нем в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные лесные инспекторы.

Организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, направляют кандидата в производственные лесные инспекторы, информацию о нем в федеральные органы исполнительной власти для прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные лесные инспекторы.

5. Лицам, успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные лесные инспекторы соответствующими уполномоченными органами выдаются удостоверения установленного образца.

6. Производственные лесные инспекторы по предъявлении удостоверения производственного лесного инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований лесного законодательства лицом, находящимся в границах лесного участка, указанного в части 2 настоящей статьи, вправе:

1) проверять у граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

2) в случае выявления нарушений требований лесного законодательства, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда лесам вследствие нарушения лесного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями и организациями в границах соответствующего лесного участка, составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением лесного законодательства (далее - акт);

3) сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением лесного законодательства, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы;

4) использовать средства фото- и видеофиксации.

7. В случае наличия материалов фото- и видеофиксации в акте делается отметка об их приобщении к акту.

8. Акт направляется в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел.

9. Производственный лесной инспектор отстраняется от осуществления производственного лесного контроля в случае нарушения порядка его осуществления.

10. За противоправные действия или бездействие производственные лесные инспекторы несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

11. Вред, причиненный гражданам и организациям неправомерными действиями производственного лесного инспектора при осуществлении им производственного лесного контроля, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Порядок осуществления производственного лесного контроля, порядок отстранения производственных лесных инспекторов от осуществления производственного лесного контроля, порядок проведения проверки знания требований к кандидату в производственные лесные инспекторы, образцы удостоверения производственного лесного инспектора и порядок выдачи, замены, сдачи таких удостоверений, аннулирования такого удостоверения, форма акта устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.».

3. В статье 96:

а) пункт 8 части 3 изложить в следующей редакции:

«выдавать гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лесного законодательства выявленных в результате проведения проверок соблюдения лесного законодательства, патрулирований (мероприятий по контролю в лесах) и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;»;

б) пункт 11 части 3 изложить в следующей редакции:

«предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения требования об устранении нарушений лесного законодательства выявленных в результате проведения проверок соблюдения лесного законодательства, патрулирований (мероприятий по контролю в лесах) и осуществлять контроль за исполнением указанных требований;».

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4634, 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745, 5748; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122, 3132; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5267; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069, 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4322, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 14, ст. 1651, 1657, 1666; № 19, ст. 2318, 2323, 2325; № 23, ст. 2871) следующие изменения:

1. Дополнить главу 19 статьей 19.4.2 в следующей редакции:

«Статья 19.4.2. Невыполнение законных требований производственного лесного инспектора

Невыполнение законных требований производственного лесного инспектора –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от двух до четырех тысяч рублей.».

2. В статье 28.1:

а) дополнить частью 1.4 следующего содержания:

«1.4. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2, статьей 7.9, статьей 7.10, статьями 8.24-8.27, частью 1 статьи 8.28, статьями 8.29-8.32 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением лесного законодательства, который составлен производственным лесным инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

б) в части 3 слова «частями 1, 1.1 и 1.3» заменить словами «1, 1.1, 1.3 и 1.4.».

3. Дополнить главу 23 статьей 23.24.2. следующего содержания:

«Статья 23.24.2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, рассматривает дела об административных правонарушениях предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий), статьей 7.9 (в пределах своих полномочий), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования лесным участком или самовольной мены лесного участка в пределах своих полномочий), статьями 8.24-8.27 (в пределах своих полномочий), частью 1 статьи 8.28 (в пределах своих полномочий), статьями 8.29-8.32 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, их заместители;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, их заместители;

4) руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, их заместители.».

4. Часть 2 статьи 28.3 дополнить пунктом 99 следующего содержания:

«99) должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и его территориальных органов – об административных правонарушениях, предусмотренных, частью 2 статьи 8.28, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса.».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путинhttp://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=15613
подробнее


01.10.2013

Житель Бурятии заплатит более 300 тысяч рублей за поджог леса
Кадыров: Высотка в Грозном полностью восстановлена после пожара
МЧС организовало лодочную переправу в районе подтопления моста через реку Тырницу в Рязанской области
МЧС не прогнозирует дальнейшее подтопление населенных пунктов в Рязанской области
В МЧС составили список петербургcких зданий, опасных в случае пожара
Зеленодольск к обороне готов
Реактивный ранец Martin Jetpack поступит в продажу в 2014 году
Пожарные машины «Урал» передали уругвайскому МВД
МЧС России завершает прием конкурсных работ для участия во Всероссийском фестивале «Созвездие мужества»
Элистинская пожарная часть №1 стала лучшим звеном газодымозащитной службы Калмыкии




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных