19.09.2013 19 сентября Главный государственный инспектор Тульской области по пожарному надзору полковник внутренней службы Евгений Барматин встретился с представителями бизнес-сообщества региона. Основной темой, обсуждаемой на встрече, был вопрос развития независимой оценки пожарного риска.
Вступивший в силу ещё в мае 2009 года Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определил формы оценки объектов на предмет их защиты в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Одной из таких форм стала независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности). Государственный пожарный надзор и пожарный аудит стали равномерными формами контроля в области пожарной безопасности. Одной из основных целей создания независимой оценки риска явилось снижение административной нагрузки на объекты защиты за счёт снижения количества проверок, осуществляемых органами надзора.
Позиция МЧС России состоит в том, что институт пожарного аудита, основное назначение которого – делегирование полномочий в области пожарного аудита компетентным организациям и экспертам, заслуживает самого пристального внимания. Естественно – данные экспертные организации должны быть аккредитованы.
В своей беседе с представителями бизнес-сообществ Евгений Барматин отметил, что «при поверхностном взгляде на проблему может показаться, что нанимать независимого пожарного аудитора бессмысленно, поскольку ту же самую работу может выполнить инспектор государственного пожарного надзора на безвозмездной основе. Однако, следует учесть, что не уделяя должного внимания обеспечению пожарной безопасности и дождавшись прихода надзорного органа, юридическому лицу придётся заплатить штраф за нарушение требований пожарной безопасности в размере 150 тыс. до 1 млн. рублей, тогда как средняя стоимость аудита составляет примерно от 50-ти до 100 тыс. рублей. Таким образом, «платный аудитор» выходит для собственников бизнеса гораздо выгоднее «бесплатного инспектора»».
Немаловажно, что объекты защиты, на которых проведена независимая оценка пожарного риска, в течение 3-х лет не включаются в ежегодный план проведения плановых проверок, за исключением объектов защиты, используемых организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности (в сфере, образования, здравоохранения, социальной сфере).
Участниками совещания были затронуты и такие проблемные вопросы, как достаточно высокая стоимость проведения аудита, не признание результатов независимой оценки пожарного риска страховыми компаниями, отсутствие прямой ответственности специалистов за результат независимой оценки пожарного риска.http://tulatype.ru/news/1667836/