29.08.2013 Спасатели ангарского спасотряда, принимавшие 21 августа участие в ликвидации пожара на нефтебазе под Мегетом, вспоминают: было страшно. Но они видели пожары и пострашнее.
Так получилось, что, когда под Мегетом пробили тревогу, никого из отрядовцев собирать не пришлось. Среда у них - традиционный день спорта. То есть на физподготовку собираются все, кто не в отпуске и не на дежурстве. Всего на старт вышли пять человек - Александр и Евгений ФЕДОРОВЫ, Олег МОРГУНОВ, Евгений ЗАЛЕВИЧ и Роман САЛАХОВ. Однако спорт пришлось отменить и в срочном порядке грузить в машину дыхательные аппараты и прочее спецоборудование. Вспоминает Александр ФЕДОРОВ:
- Первоначально про нефтебазу слова не было. Сказали, что горит автозаправка на Еловке. Через десять минут отряд выехал на пожар.
До Еловки они не доехали. Уперлись в плотное оцепление, над которым виднелось огненное зарево. Емкость пылала в низинке под обрывом в окружении себе подобных. Но пожарные орошали водой не только резервуары.
- От жара, казалось, начнут плавиться пожарные машины. Их тоже постоянно поливали. Но, признаться, пожар на нефтебазе не самое страшное зрелище, – рассказал нашей газете Роман САЛАХОВ.
Он вспоминает, что, когда только начинал работать, принимал участие в тушении лесного пожара у села Малое Голоустное.
- Самое опасное - это не ограниченный (локализованный) очаг горящей нефти, а когда тайга полыхает целыми гектарами. Когда идет так называемый верхний пал, гул стоит такой, будто взлетают несколько самолетов сразу. Огонь также идет со всех направлений, которые невозможно предугадать.
Через пару часов после начала возгорания факел на нефтебазе в Мегете стал меньше. Сварные швы верхушки емкости прогорели, и она стала сползать, ограничивая доступ кислорода к огню. Погода менялась несколько раз. Дым закрыл солнце, а вокруг всё влажное, хоть выжимай. На другой день, когда емкость еще чадила, спасотряд не вызывали.http://angvremya.ru/society/26111-les-gorit-strashnee-nefti.html