27.08.2013 Cамолет-амфибия Бе-200 подошел к своему очередному авиасалону МАКС в ранге военного экспоната. В конце мая этого года Минобороны России заключило контракт с входящим в состав Объединенной авиастроительной корпорации ТАНТК им. Г. М. Бериева на поставку в 2014–2016 гг. шести самолетов-амфибий типа Бе-200. Общая сумма заказа составила 8,4 млрд руб.
Минобороны планирует дислоцировать заказанные самолеты в Краснодарском и Приморском краях. В каждом регионе будет базироваться по одному самолету в базовой комплектации Бе-200ЧС и два ВС в варианте Бе-200ПС без функции пожаротушения.
Ранее заказчиками этой машины выступали только министерства по чрезвычайным ситуациям России и Азербайджана. Сейчас МЧС России эксплуатирует шесть машин этого типа, а в мае 2011 г. оно разместило заказ на поставку в 2014–2015 гг. еще шести новых Бе-200ЧС. По словам представителя ТАНТК, сейчас в Таганроге ведется сборка первого Бе-200ЧС из этого заказа, заложены в постройку детали конструкции фюзеляжа второй машины. В парке МЧС Азербайджана один Бе-200ЧС, поставленный в апреле 2008 г.
Самолет Бе-200ЧС был сертифицирован Авиационным регистром МАК по нормам АП-25 в 2003 г. В 2007 г. было получено дополнение к сертификату типа, позволяющее использовать Бе-200ЧС для перевозки 43 пасс. при базировании как на аэродромах, так и на воде. В 2010 г. был получен сертификат типа от Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). В ТАНТК рассказали, что сейчас ведутся работы по получению одобрения Межведомственного комитета по авиатанкерам (Interagency Airtanker Board) США, что откроет российскому самолету дверь на рынок авиационного пожаротушения в этой стране.
Одновременно разработчики совершенствуют бортовое оборудование Бе-200, применяя новые технологии для обнаружения очагов лесных пожаров и обеспечения пожаротушения в условиях плохой видимости и сильного задымления. Для этого на опытном Бе-200 уже прошла испытания система индикации на лобовом стекле — от компании SAAB.
Кроме того, этот самолет может использоваться для выполнения патрульных и поисково-спасательных операций на море. Для адаптации Бе-200 под требования таких заказчиков на него может быть установлен поисково-прицельный комплекс ATOS итальянской компании SELEX Galileo.http://www.ato.ru/content/iz-pozharnyh-v-voennye