14.08.2013 На территории Забайкальского края создается система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через общий телефонный номер “112”. Это поможет быстрее реагировать на разного рода аварийные ситуации и тем самым ослабить тяжесть их последствий, в том числе уменьшить количество человеческих жертв. Законом установлено, что возможность вызова аварийных служб должна быть обеспечена каждому пользователю услуг связи посредством набора номера, единого на всей территории России. В случае чрезвычайной ситуации гражданам приходится обращаться в разные службы по телефонам 01, 02, 03 и 04. Но, например, при автоаварии порой нужно срочно вызвать и скорую помощь, и пожарных, и милицию. Конечно, удобнее это сделать через “одно окно”. При этом важно, чтобы все службы могли обмениваться между собой информацией и эффективно координировать свои действия. Служба должна не только обеспечивать оператором прием сообщений о происшествиях, но и оказывать психологическую поддержку позвонившему, уметь автоматически определять его номер, собирать данные о местонахождении абонентского устройства с этим номером и другие сведения от оператора связи, а также осуществлять автоматический дозвон до абонента в случае внезапного прерывания соединения. Внедрение “Системы-112” предполагается провести в два этапа. Первый из них включает разработку концепции создания системы и ее утверждение, а также предусматривает соответствующий законотворческий процесс и построение опытных зон. В настоящее время разработан и согласовывается в МЧС России технический проект «Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на территории Забайкальского края. Разработана и находится на согласовании в Правительстве Забайкальского края краевая целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Забайкальском крае на 2014-2017 годы». Второй этап будет характеризоваться полномасштабным развертыванием “Системы-112” на всей территории Забайкальского края. Сейчас на территории края с сотового телефона уже можно позвонить на бесплатный номер 112, где автоответчик соединит нуждающегося с соответствующей спец.службой. Это начало практических мероприятий по строительству системы 112. По расчетам экспертов благодаря «Системе-112» оперативность совместных действий экстренных служб должна возрасти, а время эффективного реагирования — снизиться с одного часа до 30—40 минут, что позволит уменьшить в чрезвычайных ситуациях человеческие потери на 10—15%. Кроме того, система поможет не менее чем на 10% сократить материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций. Средства, затраченные на создание и развитие “Системы-112”, могут окупиться за срок, не превышающий пяти лет.http://www.gazetahot.ru/novosti/proisshestviya/23998-na-territorii-zabaykalskogo-kraya-sozdaetsya-sistema-obespecheniya-vyzova-ekstrennyh-operativnyh-sluzhb-cherez-obschiy-telefonnyy-nomer-112.html