13.08.2013 Федеральные операторы связи пока не могут оценить объем инвестиций, необходимый для полноценного внедрения системы вызова экстренных служб через единый номер 112 /Система-112/. Опрошенные ИТАР-ТАСС компании /"Ростелеком", "МегаФон", МТС, "ВымпелКом"/ сообщили, что ждут от отраслевого регулятора — Минкомсвязи России — окончательное решение по формату/протоколу и прочим параметрам и условиям передачи геокоординат.
По словам пресс-секретаря "МегаФона" Юлии Дорохиной, спрогнозировать объем затрат сейчас невозможно, так как Система-112 "строится фрагментированно", а регионы по своим географическим, инфраструктурным и другим параметрам сильно различаются. Более того, не все регионы приступили к работе над созданием Системы-112.
Для того, чтобы Система-112 заработала, необходимо в каждом субъекте РФ осуществить проектирование системы и в соответствии с согласованным с МЧС России проектом провести комплекс мероприятий, обеспечивающих полную функциональность Системы-112, считают в "Ростелекоме". Оператор должен обеспечить прохождение трафика из телефонной сети общего пользования на номер 112.
В полной мере система в настоящее время функционирует только в Курске, который в 2008 году был определен пилотной зоной для запуска данного проекта. Согласно представленной "Ростелекомом" статистике, в Курской области уже 75%населения в экстренных случаях звонит по номеру 112. "К концу года, по оценкам экспертов, только в Курской области эта система может быть запущена в полном объеме", — отметили в пресс-службе оператора, напомнив, что полностью система должна заработать в 2017 году в 67 регионах РФ.
Представитель "МегаФона" подчеркнул, что в Курске уже создана единая дежурно-диспетчерская служба /ЕДДС/, на который маршрутизируются обращения, которые затем перераспределяются на оперативные службы.
Региональные Системы-112, помимо Курской области, на сегодняшний день функционируют также в Астраханской области и Республике Татарстан. "В остальных регионах, где уже функционирует номер 112 /как правило, до построения полноценной Системы-112/ применены временные решения маршрутизации вызовов", — сказала Дорохина. По ее словам, в отдельных случаях звонки перенаправляются на районные номера спецслужб в соответствии с местоположением абонентов.
Закон о едином номере вызова экстренных служб 112 в России вступил в силу 12 августа. Федеральный закон "О внесении изменений в ст.11 федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и ст.22 федерального закона "О пожарной безопасности" был принят Государственной Думой 25 января и одобрен Советом Федерации 6 февраля 2013 года. Согласно документ, вызов экстренных служб по этому номеру будет бесплатным. По этому телефону можно будет вызвать спасателей, пожарных, полицию, "скорую помощь". Полностью единый экстренный номер заработает через несколько лет, а на создание Системы-112 будет выделено 40 млрд рублей из бюджетов разных уровней.http://tasstelecom.ru/news/one/23033