19.07.2013 Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования разработал новые модели техники, которая будет служить, нет, не пожарным, а строителям и энергетикам. 18 июля журналисты Зауралья имели возможность рассмотреть новинки и узнать о них подробнее.
Образцы автомобилей разместились во дворе Курганской городской пожарной части №3. С разных сторон их окружили представители сферы строительства и электроэнергетики – потенциальные заказчики. Самые любопытные заходят в люльку подъемника и под четкие звуки механизма поднимаются на приличную высоту. Сидящий в кабине оператор следит за показаниями ЖК-монитора – всё ли в порядке.
Знакомимся с первой моделью. Это автогидроподъемник с 18-метровой лестницей, созданный на шасси ГАЗ «Валдай». Он предназначен для выполнения монтажных и строительных работ. Это ремонт зданий и коммуникаций, установка кондиционеров, рекламных щитов. В условиях города такая машина незаменима. Второй автомобиль разработан на шасси КамАЗа и имеет подъемник высотой 28 метров. Он пригодится в работе энергетических и коммунальных компаний, так как сможет обслуживать многоэтажные дома и высоковольтные линии.
- Из Южной Кореи нам доставили определенные детали для этой техники. При этом мы сами смонтировали их на российском шасси, то есть адаптировали к нашим условиям, - поясняет Илья Сунгуров, ведущий инженер-конструктор по высотной технике Варгашинского завода ППСО.
По словам гендиректора завода Михаила Сочнева, опытные образцы прошли все испытания и готовы к серийному выпуску. Он надеется, что эти автомобили найдут своего владельца. Ведь выносливая техника с управляемым подъемником сейчас очень востребована, особенно если нужно добраться до высоковольтных линий, а дороги оставляют желать лучшего.
- Довольно интересные экземпляры, - разглядывает модели Владимир Лавринов, начальник службы механизации филиала Западные электрические сети ОАО «ЭнергоКурган». - Сейчас вышки сложно обслуживать. Не все даже специализированные организации берутся за это. Нас заинтересовала вторая машина АГП-28. Мы работаем в девяти западных районах области, в основном, обслуживаем линии в полях, они высотой 26 метров, значит, на этом подъемнике дотянемся. К тому же у КамАЗа высокая проходимость.
Пожалуй, самая интересная и активная часть автогидроподъемника – это люлька. Грузоподъемность у нее 300 килограммов. Здесь есть розетка, которая позволяет выполнять монтажные работы электроинструментами, к примеру, дрелью. Люлька изолирована, что позволяет проводить обслуживание электроустановок до тысячи вольт без отключения линии. Однако, заглянув в люльку, мы не нашли в ней кнопку «Стоп». Но производители нас успокоили, пояснив, что для сообщения с оператором есть дистанционное управление, которое работает в радиусе 50 метров.
Машина способна выдерживать низкие температуры до минус 30 градусов. В ней установлена система электронной безопасности, которая отслеживает все параметры и положение стрелы, выводит их на ЖК-дисплей. При внезапной остановке люльки оператор увидит на экране, какой из датчиков сработал. Это поможет выяснить причину аварийной ситуации.
- На российском рынке пожарной техники становится тесно, - рассуждает директор по развитию Варгашинского завода противопожарного оборудования Владимир Казаков. - Предприятие приняло решение войти в новую конкурентную нишу – производство строительной и коммерческой техники. Это один из этапов развития стратегии завода. На мой взгляд, эти машины имеют хорошую перспективу продвижения на российском и международном рынке.
По его словам, уже начались переговоры с представителями КМЗ о возможности развития такой техники на гусеничном шасси.http://www.nm45.ru/novosti/ekonomika/vargashinskij-zavod-protivopozharnogo-i-specialnogo-oborudovanija-na-vremja-smenil-orientaciju.html