10.07.2013 Глава железнодорожной компании, владевшей поездом, потерпевшим крушение в Канаде, обвинил пожарных в отключении тормозов. По словам Эдварда Буркхардта, это произошло во время стоянки состава на ближайшей к месту происшествия станции. Пожарные отрицают все обвинения, заявляя, что следовали инструкции.
Эдвард Буркхардт заявил, что незадолго до аварии поезд остановился на станции Нант в 13 км от города Лак-Меганик, где произошел взрыв. Причиной остановки послужило небольшое возгорание в локомотиве. Прибывшие на помощь пожарные, по его словам, отключили в поезде несколько двигателей, что, якобы, и привело к крушению.
По версии Буркхардта, так как тормоза поезда работают за счет двигателя, они отключились, и поезд покатился вниз по склону в сторону Лак-Мегантик. Если все было действительно так, то это объясняет, почему поезд двинулся с места без машиниста, как заявил ранее вице-президент компании-владельца состава Джозеф Макгонигл. «Мы не уверены, что произошло, но машинист делал всё по инструкции. Он поставил поезд на стоянку и дожидался конца своей смены», - сказал он.
Примерно то же самое заявил и глава пожарной службы Нанта. Он сказал, что его подопечные тоже действовали по инструкции. Таким образом, никто еще не взял на себя вину за случившееся.
Напомним, что грузовой поезд, перевозивший цистерны с нефтью, сошел с рельсов 6 июля в канадской провинции Квебек. Последовавшие за этим взрыв и пожар унесли жизни пятерых человек и полностью уничтожили центр города Лак-Мегантик. Сообщается также, что в результате инцидента часть нефти вылилась в реку Шодьер.http://russian.rt.com/article/12086