09.07.2013 Паниковать было просто некогда, вспоминает проводница и говорит, что все делала по инструкции. По ее словам, полностью осознать ситуацию она смогла лишь через несколько часов, тогда и «начался мандраж».
Участница стройотряда Анастасия Сотова, оказавшаяся в качестве проводницы в потерпевшем аварию поезде «Новосибирск-Адлер», вспоминает, что в момент схода вагонов даже не успела испугаться и автоматически, по инструкции, начала быстро выводить людей дальше к лесу, опасаясь пожара на месте ЧП.
Как рассказала РИА Новости Сотова, проводники еще до приезда спасателей организовали у лесной кромки лагерь для пострадавших, укладывали их на подушки и перевязывали раны разорванными пододеяльниками. Все, кто мог оказать помощь, действовали быстро и без паники. А осознание случившегося, как вспоминает проводница, стало приходить уже позже.
Несколько вагонов поезда «Новосибирск-Адлер» сошли с рельсов в 17.08 мск воскресенья на перегоне Кисляковская-Крыловская. МЧС сообщало о пяти вагонах, прокуратура — об 11-ти. Предварительная причина ЧП — деформация рельс из-за жары.
В воскресенье сразу после крушения поезда в больницу попали 15 человек, к понедельнику 14 из них были выписаны. Ещё три пассажирки аварийного поезда госпитализированы в понедельник в Сочи. Таким образом, сейчас в больницах остаются четверо пострадавших из-за аварии.
Момент аварии
Помимо штатных проводников в поезде были ребята из стройотрядов, которые отправились в эту поездку, чтобы попробовать себя в качестве проводников. Для кого-то из них это был первый рейс. Настя Сотова, первокурсница Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС), выполняла работу проводника не впервые — этим летом в составе стройотряда она уже ездила до Владивостока и Адлера.
«В момент аварии я была на отдыхе. Проснулась от того, что машинист начал резко тормозить. Один раз, второй…, а потом мы резко встали, и на меня повалились мешки. Сначала думала, что кто-то стоп-кран сорвал. Быстро встала, смотрю — куча дыма и пыли. Открываю двери — мой вагон еще более-менее стоит, а тот, что передо мной, уже лежит на боку… и все бегут», — рассказала РИА Новости студентка.
Девушка находилась в 12-м вагоне. Пробравшись сквозь завалы к выходу, она увидела, как пассажиры побежали с огнетушителями в сторону оврага, где лежали сошедшие с рельсов вагоны. Понимая, что в любой момент может начаться пожар, она попросила тех, кто ехал в вагоне, не паниковать, собрать документы и начала эвакуацию.
Уходили к лесу
«В моем вагоне были женщины и четверо детей. Ребятишек начали выводить первым делом. Я взяла на руки самого маленького, ему около года. И понесла к выходу. Отводили людей подальше от поезда, почти к лесу. Там наши (проводники) уже организовывали лагерь», — говорит Сотова.
Минут через десять, по ее словам, прибыли специалисты МЧС.
«Но работа сначала шла не очень слаженно, они не могли собрать людей. Поэтому многое легло на проводников — и эвакуация пассажиров, и выбивание стекол», — сказала проводница.
Она вспоминает, что железнодорожники вытаскивали подушки, чтобы укладывать на них раненых, разрывали пододеяльники на лоскутки — поначалу перевязочного материала катастрофически не хватало.
«Среди пострадавших очень много было с порезами, ожогами, ушибами. Одна из проводниц, такая же студентка, как и я, но из Омска, закрыла собой пассажиров и в итоге сама ошпарилась упавшим на нее кипятильником», — рассказывает Настя.
Она добавляет, что среди пострадавших из числа персонала — двое студентов из Омска, они были как раз в тех вагонах, которые «выбросило» в овраг. «Один парень руку порезал, когда стекла выбивал. У девочки, также проводницы, тяжелая черепно-мозговая травма», — сказала Сотова.
Пострадавших доставили до ближайшей станции Кущевка. Там был организован экстренный палаточный лагерь.
«В лагере говорили, что рельсы расширились (из-за высокой температуры), поэтому и авария произошла. Вроде, они до этого были не в лучшем состоянии… Если бы не машинист, который вовремя заметил неисправность, трагедия была бы куда серьезнее», — считает проводница.http://abakan-news.ru/news/incidents/8469/