01.07.2013 Система экстренного вызова "112", с помощью которой можно вызвать по телефону спасателей или, например, скорую помощь, может заработать в Подмосковье к концу 2014 года, к этому времени планируется провести тестирование системы и создать около пяти центров обработки таких вызовов, сообщил в понедельник заместитель начальника главного управления МЧС по Московской области Вячеслав Бутко.
Единый номер экстренных вызовов "112" должен был заработать в Подмосковье в 2013 году. Сейчас в Московской области у операторов телефонной связи нет единого центра обработки экстренных вызовов, поэтому жителям региона приходится набирать со своих телефонов не "112", а разные для разных городов и районов номера.
"К концу 2014 года на территории Московской области должны будут быть произведены государственные испытания "Системы 112". Исходя из особенностей области - на территории области проживают более 7 миллионов жителей - мы предполагаем, что количество центров обработки вызовов будет от четырех до шести", - сказал Бутко.
Ранее зампред правительства Московской области Дмитрий Пестов заявил, что помимо приема и обработки вызовов, операторы "Системы 112" будут обеспечивать психологическую поддержку позвонившему лицу, анализировать поступающую информацию о происшествиях, а также осуществлять автоматический дозвон до заявителя в случае внезапного прерывания соединения. Кроме того, операторы "Системы 112" будут готовы принимать вызовы на пяти иностранных языках (французском, английском, немецком, испанском, китайском) и при необходимости - на нескольких дополнительных.
"Система 112" круглосуточно будет обеспечивать взаимодействие граждан с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб. Среди них - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети и служба "Антитеррор".http://inmosreg.ru/happen_news_society/20130701/600402874.html