22.06.2013 Все экстренные службы Москва минувшей ночью были стянуты к Лефортовскому тоннелю. Под землёй произошло серьёзное ДТП, взрыв, пожар. Сотни автомобилей оказались в ловушке. Таков был сценарий широкомасштабных учений.
Все экстренные службы Москва минувшей ночью были стянуты к Лефортовскому тоннелю. Под землёй произошло серьёзное ДТП, взрыв, пожар. Сотни автомобилей оказались в ловушке. Таков был сценарий широкомасштабных учений.
Даже ночью тут плотный поток машин. Это становится особенно заметно, когда на время учений для движения перекрывают несколько полос. Лефортовский тоннель - один из самых длинных в Европе, больше трех километров. И любое происшествие в таком огромном замкнутом пространстве может закончиться трагедией. Поэтому пожарные, медики и сотрудники Госавтоинспекции тренируются в условиях максимально приближенных к реальной дорожной ситуации.
По легенде учений "Газель", груженая чем-то горючим, попадает в ДТП, переворачивается, происходит взрыв. Огонь, дым. Движение парализовано. Авария в центре тоннеля, а значит, здесь моментально образуется пробка: Сотни машин зажаты словно в тиски.
"Загруженность тоннеля - примерно 600 машин. То есть 600 человек плюс пассажиры - до полутора тысяч", - говорит спасатель Роман Антипов.
За всем, что происходит, внимательно следят операторы. На их мониторах видео с десятков камер наблюдения. Они-то и вызывают скорую помощь и пожарных. Причем в считанные секунды после ДТП.
Пятнадцать пожарных расчетов по встречной полосе через пару минут уже на месте аварии. Вместе с ними медики и спасатели. Автоинспекторы организуют их быстрый и беспрепятственный проезд. Пока ведется борьба с огнем, специальная машина откачивает дым из тоннеля. Что делать в случае такого ЧП, как оказалось, многие водители знают:
- Там специальные выходы есть.
- Там много запасных выходов и на них указатели есть.
- Даже не знаю, в машине может остаться посидеть? Не знаю.
В машине, предупреждают спасатели, наоборот, оставаться нельзя. Необходимо заглушить двигатель. А куда бежать подскажут по громкой связи.
Пути эвакуации в Лефортовском тоннеле - через каждые 90 метров. Нужно лишь открыть дверь и спуститься еще глубже, в изолированное помещение, защищенное от дыма и огня.
На спасение у водителей и пассажиров есть считанные минуты. Иначе можно просто потерять сознание надышавшись едким дымом. Здесь же, внизу, воздух искусственно нагнетается и поэтому можно чувствовать себя в полной безопасности.
На этих учениях - время не самое главное. Важно отработать взаимодействие всех служб.
"В свое время здесь было 3 эвакуации проходило, порядка от 200 до 300 человек. Все люди были эвакуированы без отравлений, без травм", - сообщил заместитель начальника пожарно-спасательного центра Владимир Шашин.
Такая крупномасштабная авария, которую ликвидировали сегодня во время учений, конечно, редкость. Но столкновения в Лефортовском тоннеле происходят постоянно. Например, из-за гонщиков, которые, нарушая правила, перестраиваются и не могут поделить полосу. В ДТП попадают и автобусы, когда на высокой скорости водители не справляются с управлением.
Любое из подобных происшествий ставит под угрозу жизни сотен и даже тысяч человек. Инспекторы призывают быть аккуратнее, а спасатели после учений рапортуют: оказать незамедлительную помощь в случае ЧП готовы.http://www.1tv.ru/news/social/235777