19.06.2013 18 июня состоялась его обкатка, во время которой спасатели смогли по достоинству оценить возможности новой машины.
Катер был спроектирован и построен с целью обеспечения безопасности людей и транспортных средств на воде. С момента сдачи в эксплуатацию в августе 2010 года в России было построено и спущено на воду всего шесть таких катеров. С 1 июня 2013 года один из них служит в камчатском филиале Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда поиска и спасания на водных объектах (ДВРПСО).
«Лидер-12 М» может быть использован для выполнения целого комплекса задач: несения патрульно-поисковой службы, оказания помощи и спасения терпящих бедствие на воде, тушения пожаров на малых водных и прибрежных объектах, спасения и буксировки малых судов, а также проведения водолазных работ. На борту «Лидера» - два компьютера, которые ведут электронное отслеживание работы всех бортовых систем, интегрированная система навигации, радар, эхолот, автоматическая идентификационная система распознавания судов, есть спутниковая система связи.
Катер рассчитан на экипаж из 4-х членов экипажа: это капитан, старший механик и двое спасателей. Принять на борт он может до 12-ти пассажиров. Его главный секрет – это 100 % остойчивость. Как бы ни швыряло катер на волнах, даже при перевороте, он возвращается в исходное положение.
Возможностей катера хватает для того, чтобы максимально эффективно решать задачи всех уровней в составе сил МЧС. Например, автономность судна теперь позволяет вести патрульную и поисковую службу на протяжении трёх суток экипажем из четырёх человек. На борту оборудован камбуз с холодильником и встроенной двухкомфорочной плитой, душ, есть сушильный шкаф для гидрокостюмов. Запас питьевой воды – 100 литров. В каюте имеются шесть спальных мест.
Для осуществления спасения на воде в любую погоду предусмотрена специальная конструкция откидных бортов. Для принятия пострадавших с берега имеется носовой вход и трап-сходня.
«Лидер 12 М -2» может быть использован для тушения пожаров на малых водных объектах, в портах, там, где подход с берега невозможен. На борту катера установлена переносная мотопомпа, которая сможет тушить возгорание, забирая забортную воду. С помощью пожарного дизель-насоса можно также откачивать воду с судна, на котором образовалась течь.
Для проведения водолазных работ в кормовой части катера, на уровне воды, расположен кринолин, оборудованный водолазным трапом и рундуками для хранения водолазного снаряжения.
Два двигателя Volvo Penta, каждый мощностью 575 лошадиных сил вкупе с двумя водомётами Hamilton позволяют «Лидеру» развивать максимальную скорость до 70-ти км/час, а также удерживать её при высокой волне.
«Мы давно ждали такой машины. Теперь камчатские спасатели могут осуществлять работы даже за пределами акватории Авачинской бухты», - рассказал спасатель I класса Камчатского филиала ДВРПСО Денис Ермолаев. «Лидер», кстати, уже успел показать себя в работе. В начале июня мы провели операцию по поиску и спасению двух рыбаков, потерявшихся в районе мыса Опасный. Ночью, в тумане, при практически нулевой видимости, мы шли только по приборам и уже через полтора часа обнаружили лодку с людьми. Остаётся пожелать, чтобы такие катера имелись в распоряжении каждого спасательного подразделения», - добавил он.
Пресс-центр ГУ МЧС РФ
по Камчатскому краюhttp://www.poluostrov-kamchatka.ru/pknews/detail.php?ID=50701