11.06.2013 Проверить все поезда решено руководством Московского метрополитена. О необходимости такого шага администрация подземки заявила сегодня после очередного за последние дни ЧП.
Напомним, сегодня утром почти час поезда Серпуховско-Тимирязевской линии следовали с увеличенными интервалами. Как рассказали в московском метрополитене, причиной аварии стала неисправность поезда, следовавшего по перегону «Серпуховская» - «Тульская». Из-за этого дефекта снялось высокое напряжение с контактного рельса.
«Неисправный подвижной состав был убран с линии, в 09:44 напряжение было подано и движение восстановлено», - пояснили в администрации подземки.
Пассажиров о неполадке оповещали по громкой связи на всех станциях Серпуховско-Тимирязевской линии и на пересадочных станциях. После администрация московской подземки извинилась перед пассажирами за очередной сбой в движении поездов.
По данным ИТАР-ТАСС, 11 пассажиров со станции «Серпуховская» обратились за помощью к врачам, шесть из них отправлены в больницы. У всех них гипертонический криз и нервные срывы.
На фоне сегодняшнего происшествия и ЧП 5 июня, когда в московском метро произошел пожар, ГУ МЧС по Петербургу напоминает жителям города о правилах поведения при возникновении непредвиденных ситуаций в подземке.
Почувствовав запах дыма, необходимо немедленно сообщить об этом машинисту по переговорному устройству и выполнять все его указания. Детей надо взять за руки, успокоить пассажиров, а при сильном задымлении – дышать через влажный носовой платок.
Пока поезд движется в тоннеле, необходимо оставаться на своих местах. После прибытия на станцию и открытия дверей о пожаре надо сообщить дежурному по станции и по эскалатору.
«Окажите помощь работникам метро, используя для тушения огнетушители и другие противопожарные средства, имеющиеся на станции», – просят в МЧС.
Если огонь возник в вагоне, ни в коем случае нельзя дергать стоп-кран - это затруднит тушение пожара и эвакуацию. Пламя надо сбивать огнетушителями, которые есть под некоторыми сиденьями или подручными средствами.
Если поезд остановился в тоннеле, покидать вагон без команды машиниста нельзя. Опасно прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения. Когда машинист разрешит выход, по тоннелю надо идти по ходу поезда к станции. «Идите вдоль полотна между рельсами гуськом, не прикасаясь к токоведущим шинам (сбоку от рельсов) во избежание поражения электротоком при включении напряжения». – предостерегают в МЧС.
Особенно острожными надо быть при выходе из тоннеля у станции, в местах пересечения путей, на стрелках, так как возможно появление встречного поезда.http://www.spbdnevnik.ru/news/2013-06-11/moskovskoey-metro-proverit-vse-svoi-poeyzda-a-mchs-peterburga-napominaeyt-pravila-bezopasnosti/