05.06.2013 Контролирующему органу отказано в проведении внеплановой проверки
отказала территориальному отделу надзорной деятельности УНД ГУ МЧС РФ по Липецкой области в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении субъекта предпринимательской деятельности.
Так, вопреки Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поступивший из контролирующего органа пакет документов не содержал никаких сведений, обосновывающих необходимость проведения внепланового надзорного мероприятия.
Более того, в обоснование заявления органом госпожарнадзора были представлены сведения о нарушениях законности семимесячной давности.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с в прокуратуру района было также направлено с нарушением установленных законом сроков и не соответствовало утвержденной Министерством экономического развития форме.
Полагаем необходимым напомнить, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Анонимные обращения и заявления, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В то же время обращаем внимание , что в случае устранения допущенных нарушений, контролирующий орган вправе вновь обратиться в прокуратуру для согласования внеплановй выездной проверки, в ходе которой будет дана правовая оценка соблюдения хозяйствующим субъектом действующего законодательства в сфере пожарной безопасности.http://procrf.ru/news/124594-kontroliruyuschemu-organu-otkazano-v.html