КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ В ХОДЕ ПОСТРОЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЖАРНОГО МОНИТОРИНГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОБОРОТНАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ. : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:

Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ В ХОДЕ ПОСТРОЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЖАРНОГО МОНИТОРИНГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОБОРОТНАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ.
04.06.2013 
В соответствии с государственными контрактами на выполнение заказа на поставку продукции для государственных нужд, заключенных между ГУ «ЦОД ФПС МЧС России» и ЗАО «АРГУС-СПЕКТР»: «Гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев. При вводе в эксплуатацию и техническом обслуживании продукции предприятием-изготовителем или организацией, аккредитованной предприятием-производителем, гарантийный срок на продукцию составляет 8 лет».

Заложив данное условие в государственные контракты, МЧС России обеспечило финансирование работ, связанных с эксплуатационно-техническим обслуживанием программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (далее – ПАК), принятого на снабжение в его системе, за счет предприятия-производителя ПАК в течение 8-ми лет.

Письмом от 26.09.2011г. № 43-4025-19 МЧС России предписало своим территориальным органам «…обеспечить заключение договоров с организациями, аккредитованными предприятием-производителем на эксплуатационно-техническое обслуживание программно-аппаратных комплексов «Стрелец-Мониторинг» (далее – ПАК), поставленных в главные управления МЧС России по субъектам РФ и их территориальные подразделения».

Таким образом, МЧС России выстроило четкую систему взаимоотношений между главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации их территориальными подразделениями, эксплуатирующими ПАК, с предприятием-производителем и его аккредитованными организациями (далее – сервисными центрами), строго регламентируемую договором.

Со своей стороны ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» был разработан и разослан в свои сервисные центры типовой проект такого договора, согласно которому, основными обязанностями, возлагаемыми на них, являются:

     - осуществление эксплуатационно-технического обслуживания ПАК, включая обслуживание программного обеспечения, в соответствии с требованиями и регламентами предприятия-производителя в течение 8-летнего гарантийного срока на ПАК;
     - обновление (update) программного обеспечения для ПАК, в частности, при переходе на последующие версии операционной среды фирмы Microsoft (Windows и иные) в соответствии с требованиями и регламентами предприятия-производителя;
     - незамедлительное устранение возникших технических неисправностей в ПАК;
     - проведение подготовки и переподготовки личного состава территориального органа МЧС России и его структурных подразделений, допущенных к работе на АРМ ПАК;
     - сопряжение объектовых станций с ПАК или их отключение от ПАК в случае непринятия объектом защиты мер, направленных на устранение условий и причин, вызвавших неисправность пожарной сигнализации, а также ее неоднократные ложные срабатывания по поручению руководителя территориального органа МЧС России или его территориального подразделения, эксплуатирующего ПАК.

Схема 1

Схема организации эксплуатационно-технического обслуживания программно-аппаратных комплексов




Рассматривая данную схему необходимо учитывать, что предприятие-производитель не обладает полномочиями по выбору организаций, предлагающих себя к наделению статусом сервисного центра, а только лишь оценивает их возможность качественно и в полном объеме выполнить задачи по предназначению (наличие материальной базы, подготовленных сотрудников, лицензии МЧС России и т.п.).

Схема 2

Порядок наделения организации статусом сервисного центра


До присвоения статуса сервисного центра работники организаций (не менее 3-х человек) в обязательном порядке проходят обучение на предприятии-производителе ПАК, которое завершается сдачей зачетов (экзаменов).


В целом порядок организации эксплуатационно-технического обслуживания ПАК, поставленного в подразделения территориального органа МЧС России по субъекту Российской Федерации можно представить схематично.


Схема 3

Порядок организации эксплуатационно-технического обслуживания ПАК




К сожалению, некоторые сервисные центры предприятия-производителя ПАК посчитало свой статус основанием для попытки монополизации услуг по подключению объектов защиты к пультовому оборудованию ПАК, установленному в подразделениях территориальных органов МЧС России по субъектам Российской Федерации.


Как итог – участившиеся случаи вынесения комиссиями управлений Федеральной антимонопольной службы по субъектам Российской Федерации решений и предписаний по устранению нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».


Основная суть нарушений:


     - необоснованное препятствование осуществлению хозяйственной деятельности юридическим лицам и частным предпринимателям, выражающееся в отказе подключения объектов защиты к пультовому оборудованию ПАК, установленному в подразделениях территориальных органов МЧС Росси по субъектам Российской Федерации;

     - заключение соглашений между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к разделу товарного рынка - оказания услуг по оборудованию объектов средствами пожарной сигнализации - по составу продавцов, а также к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов;

     - в установлении для приобретателей товара ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, а также в предоставлении необоснованных преференций хозяйствующему субъекту, путем направления в адрес руководителей учреждений писем о заключении договора для обслуживания и монтажа объектового оборудования ПАК с конкретным хозяйствующим субъектом.


Схема 4

Основные нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
допущенные сервисными центрами предприятия-производителя ПАК.



ЗАО «Аргус-Спектр», в целях пресечения нарушений антимонопольного законодательства, своим письмом от 28.03.2013г. № 130/-01 разъяснил своим сервисным центрам, что:

1. Центры созданы для эксплуатационно-технического обслуживания пультового оборудования ПАК, установленного в подразделениях пожарной охраны.

2. Статус Центра не дает организации, его получившей:

     - преимущественного права на выполнение работ по подключению объектов защиты к пультовому оборудованию ПАК;

     - преимущественного права на техническое обслуживание объектовых станций ПАК, за исключением права установить на объектовую станцию 5-ти летний гарантийный срок эксплуатации.

3. Заключение договоров на выполнение работ по подключению объектов защиты к пультовому оборудованию ПАК и на техническое обслуживание объектовых станций ПАК должно производиться Центрами в строгом соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Принятие решения о подключении и отключении объектов защиты от пультового оборудования ПАК находится в исключительной компетенции подразделения территориального органа МЧС России, оснащенного ПАК.

Работы по подключению объектов защиты к пультовому оборудования ПАК производятся Центрами в безусловном порядке на безвозмездной основе.


5. С организациями, заключившими договоры с объектами защиты на обслуживание объектовых станций, Центры могут в рамках Гражданского Кодекса Российской Федерации заключать договоры на оказание им услуг технического мониторинга (ведение карточек объектов защиты, контроль за работоспособностью пожарной сигнализации, контроль за наличием каналов связи и т.п.).


При этом, в случае отказа от заключения такого договора, объект защиты от пультового оборудования ПАК не отключается. Информация о состоянии пожарной сигнализации анализируется Центром.


В случае неработоспособности или ложных срабатываниях пожарной сигнализации информация должна доводиться до должностного лица территориального органа МЧС России для принятия решения об отключении объекта защиты от пультового оборудования ПАК, а также до должностного лица надзорного органа для принятия мер реагирования.


Одновременно большинство территориальных органов МЧС России по субъектам Российской Федерации в целях пресечения нарушений антимонопольного законодательства своими приказами регламентировало сервисным центрам порядок подключения объектов защиты к пультовому оборудованию ПАК, поставленному в его территориальные подразделения.


Схема 5

Регламентированный порядок подключения объектов защиты к пультовому оборудования ПАК





Рассматривая данный порядок, кроме вышесказанного необходимо учитывать следующее:

1. Подключение объектовых станций ПАК к пультовому оборудованию ПАК осуществляет только сервисный центр предприятия-производителя, что обусловлено:


     - увеличенным гарантийным сроком эксплуатации пультового станции ПАК, в течение которого только предприятие-производитель и его сервисный центр обеспечивают работоспособность пультового оборудования ПАК и выполнение им задач по предназначению;

     - необходимостью соблюдения требований федерального законодательства в области использования радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (для ОС, работающих на радиочастотах МЧС России).

2. Исправность пожарной сигнализации оценивается территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации на основании актов проверки технического состояния пожарной сигнализации, составленного организацией, имеющей лицензию МЧС России, ее обслуживающей, совместно с полномочными представителями объекта защиты.


3. Возможность подключения пожарной сигнализации к пультовому оборудованию ПАК только по общим каналам связи в связи с невозможностью использования радиоканалов, выделенных МЧС России в установленном порядке, должно подтверждаться специалистами подразделений связи, оповещения и АСУ главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

4. Прием и обработка сообщения о пожаре (вызове), поступивших на пультовое оборудование ПАК от пожарной сигнализации осуществляется диспетчерами дежурно-диспетчерской службы подразделений главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, работающих на автоматизированном рабочем месте (АРМ) оператора ПАК в соответствии с приказом МЧС России № 156-11 (пункт 2.4.)


Высылка подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на поступившее сообщение о пожаре (вызове) производится в безусловном порядке на безвозмездной основе в соответствии с приказом МЧС России № 240-08 (пункт 2.1.9).

5. ПАК имеет разнообразную комплектность в зависимости от типа населенного пункта, а также различные типы объектовых станций в зависимости от выбранного канала связи для передачи извещения о пожаре на пультовое оборудование ПАК, которые обеспечивают прием извещений о пожарах на объектах защиты:


• радиоканал МЧС России в диапазонах частот 146–174 и 403–470 МГц;
• телефонные проводные сети (в форматах «Contact–ID» и «Аргус–Т»);
• канал сотовой связи GSM (в форматах «Contact–ID» и «Data CSD»);
• канал сотовой связи стандарта GSM/GPRS;
• локальные вычислительные сети (Ethernet).

При этом необходимо отметить, что производимые ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» радиоканальные объектовые станции «Стрелец-Мониторинг» имеют альтернативу, выпускаемую ОАО «Радий» (г. Касли, Челябинская область), а именно объектовые станции УМ-1 «Урал-Мониторинг», полностью совместимые с ПАК, что подтверждено результатами испытаний и сертификатом соответствия.

Одновременно объектовые станции, обеспечивающие передачу извещений о пожарах по общим каналам связи, выпускаемые ЗАО «АРГУС-СПЕКТР», могут быть заменены любой другой аппаратурой, передающей информацию в протоколе «Ademco Сontact-ID» от приемно-контрольных приборов пожарной сигнализации любых производителей.


P.S.
ООО «Волна» - борьба за право совершать деяния, создающие опасность для жизни или здоровья людей?

В последнее время в средствах массовой информации опубликован ряд материалов, поддерживающих генерального директора ООО «Волна» Б.Александрова в его «праведной борьбе» с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области.

В данном P.S. не преследуются цели определить правых и виноватых в возникшей ситуации, в нем рассматривается: как действия ООО «Волна», «обслуживающего более 500 государственных и частных учреждений на территории Выборгского, Всеволожского и др. районов Ленинградской области», могут повлиять на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, находящихся на названных объектах.


Заключая договоры на оказание услуг пожарного мониторинга с органами местного самоуправления или руководителями объектов, ООО «Волна» не информировало их о том, что используемая ООО «Волна» радиоканальная система передачи извещение (РСПИ) «Андромеда» в соответствии с письмом МВД России выведена из эксплуатации.


Данное решение было принято на основании произведенной ФКУ НИЦ «Охрана» оценки использования различных радиоканальных систем передачи извещений, в том числе и РСПИ «Андромеда», согласно которой – «Имеющиеся недостатки односторонних РСПИ резко снижают надежность защиты объекта. При массовом подключении объектов, в случае выхода из строя объектового оборудования (поломка или умышленное повреждение), задержка передачи соответствующей информации и ее отображение на пульте будет составлять несколько часов или даже суток. И если в случае охраны несвоевременное поступление информации приводит, как правило, к потере имущества, то в случае чрезвычайных ситуаций (например, пожара) может привести к более серьезным последствиям».


Известно или неизвестно ООО «Волна» о вышеизложенном, не суть важно. Важно другое – добиваясь совместимости РСПИ «Андромеда» с программно-аппаратным комплексом «Стрелец-Мониторинг», принятым на снабжение в системе МЧС России, и поставленным, в том числе в подразделения Главного управления МЧС России по Ленинградской области, ООО «Волна» снимет с себя всю ответственность за недоставку в автоматическом режиме тревожного сообщения о пожаре с объекта защиты в дежурно-диспетчерскую службу подразделения пожарной охраны.


Есть еще один немаловажный аспект, а именно целевое использование бюджетных средств, выделяемых объектам защиты для выполнения требований пожарной безопасности в части обеспечения передачи извещений о пожаре в подразделения пожарной охраны в автоматическом режиме.


ООО «Волна» имеет собственный мониторинговый центр и выделенные радиочастоты. Понятно, что Б. Александров не альтруист, и все понесенные затраты на содержание центра и оплату радиочастот компенсирует за счет объектов, с которыми заключены договоры.


В тоже время обеспечение передачи извещений о пожаре в подразделения пожарной охраны возможно по прямому бесплатному радиоканалу, выделенному МЧС России, т.е. объект защиты не несет финансовых затрат за передачу, прием и отработку извещения о пожаре, поступившего в автоматическом режиме в подразделения пожарной охраны.



Почему бы ООО «Волна» не оснастить объекты защиты объектовыми станциями, позволяющими не только использовать бесплатный радиоканал, но и не имеющими недостатков, присущих РСПИ «Андромеда»?


При этом, принятие такого решения не означало бы потерю бизнеса для ООО «Волна», так как оно вправе самостоятельно закупать, монтировать и производить эксплуатационно-техническое обслуживание названных объектовых станций, производителями которых на территории России является не только ЗАО «АРГУС-СПЕКТР», а осуществляющие техническое обслуживание пультового оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг», установленного в подразделении пожарной охраны, организации обязаны в безусловном порядке проводить сопряжение объектовых станций с пультом.


Приходится надеяться, что у ООО «Волна» приоритетной станет задача обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, а не задача заработать как можно больше на оказании услуг пожарного мониторинга, в том числе и за счет переложения части своих обязанностей по заключенным договорам, на подразделения пожарной охраны.



Генерал-майор внутренней службы в отставке,
бывший первый заместитель начальника
Северо-Западного регионального центра
МЧС России (по ГПС),
кандидат технических наук
В.В. Кривошонок
подробнее


03.06.2013

В Мордовии работает комиссия Приволжского регионального центра МЧС России по комплексной проверке гражданской обороны
Обучение водителей пожарных машин в Волгограде идет полным ходом
На Юге России созданы сводные мобильные группы пожаротушения
В зарплате лесных пожарных Рязанщины появился повышающий коэффициент специфики
СТРЕЛЕЦ в Бирмингеме: Фотографии с выставки

04.06.2013

Автоцистерна в помощь ранцевым огнетушителям
В Узбекистане ввели штраф за «неправильные» аптечки и огнетушители
Ущерб от наводнений в Европе составит миллиарды евро
Лесные пожары угрожают Лос-Анджелесу и уже превратили Калифорнию в огненную пустыню
Тульские пожарные проведут июнь на ветках




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных