22.05.2013 Власти Челябинской области до 2017 года должны изыскать в бюджете региона около 500 млн руб на организацию службы "112". При этом депутаты Законодательного собрания региона считают, что проект может стать еще одним информационным барьером при связи населения с экстренными службами, передает корреспондент Накануне.RU.
Как сообщил заместитель министра экологии региона Константин Смолин, система "112" должна объединить в себе координацию пяти экстренных служб: 01,02,03,04 и службу "антитеррор". Сейчас на уровне региона идет разработка технического проекта, который необходимо согласовывать с Минкомсвязи и МЧС России. Однако уже на начальном этапе возникли трудности, поскольку региональные ОВД и ФСБ не могут согласовать проект из-за отсутствия федеральных документов.
Проект предполагает, что диспетчер получает звонок, забивает данные в компьютер, где специальная программа по ключевым фразам определяет территориальную принадлежность. После этого информация о происшествии высвечивается на компьютере в необходимой экстренной службе той территории, где оно произошло. Готовить диспетчеров будет МЧС, но чиновника беспокоит, что в программе не прописана ответственность операторов в случае непринятие вызовов. При звонке в 01,02,03 сообщение записывается автоматически, что налагает ответственность на диспетчеров.
Согласно федеральной целевой программе, система "112" к 2016 году должны быть создана в 60 субъектах РФ. Смолин подчеркнул, что 112 – это информационная система, службы 01,02,03,04 продолжают работать. "То есть помощи мы не дождемся. Не 911. Я позвоню "112" и мне скажут, перезвоните в 01?" - резюмировал председатель комитета по экологии ЗСЧО Александр Федоров. Смолин пояснил, что служба "911" организована так, что в колл-центре находятся сразу представители всех служб и оператор переключает на нужные ведомства.
"Если создается информационная система, мы получаем еще один барьер информационный?" - поинтересовался депутат от Озерского городского округа Сергей Баранов. Смолин сообщил, что "пока сам не может ответить", поскольку при изучении документов по созданию системы у него самого возникло много вопросов.
Заместитель начальника ГУ МЧС по региону Светлана Костина пояснила, что программа нужна для оперативности прохождения сигнала. Предполагается создание центров обработки вызовов, куда будут поступать звонки с мобильных и стационарных телефонов. Оператор в колл-центре будет осуществлять координацию действий всех оперативных служб.
По ее словам, федеральная программа развития системы, принятая в марте, предполагает в 2013 году выделение около 1 млрд руб, которые будут распределены между МЧС России и Минкомсвязи. В этом году в реализацию программы включились девять субъектов.
Для Челябинской области субсидии федерального бюджета предусматриваются, начиная с 2016 года. Это средства на софинансирование строительства колл-центров и их оснащение. К этому моменту необходимо изыскать средства областного бюджета и подготовить документы.
Костина отметила, что программа находится на начальном этапе, а пока в 42 муниципалитетах региона действует Единая диспетчерская служба, которая принимает вызовы на номер "112", но только с сотовых телефонов.
Костина отметила, что недавно внесены изменения в ФЗ № 69 "О пожарной безопасности", и номер "01" изменен на номер "112". Эти изменения в силу пока не вступили.
"Это не будет работать, пока не вымрет тот народ, который привык звонить в 01", - высказал свое мнение депутат Сергей Баранов.http://www.nakanune.ru/news/2013/05/22/22309859