07.05.2013 Спасатели в районе места крушения вертолета Ми-8 на севере Иркутской области обнаружили фрагменты фюзеляжа, шасси и лопастей, сообщил журналистам во вторник и.о. начальника ГУМЧС по Иркутской области Валентин Нелюбов.
"Обнаружены остатки вертолета, фрагменты фезюляжа, шасси и лопастей. По останкам людей у нас информации нет", — сказал он.
В ближайшее время спасатели в 5 километрах от крушения вертолета, поселке Юрьево, намерены разбить лагерь. "Быстрому продвижению спасателей мешает труднопроходимая местность. Это тайга. Они будут пытаться добраться до места в том числе рекой", — сказал Нелюбов.
В скором времени на место крушения прилетит оперативно-следственная бригада, также в Иркутск прибудет комиссия МАК. "Предстоит собрать все обломки. Будет взрывотехническая экспертиза", — сказал Нелюбов. По его словам, поисковые работы могут занять несколько дней.
Ранее гендиректор авиакомпании "Ангара" Анатолий Юртаев сообщил, что экипаж потерпевшего крушение Ми-8 был одним из самых опытных в компании.
Разбившийся вертолет принадлежал авиакомпании "Ангара", которая была создана в 2000 году и входит в группу компаний "Истлэнд", основателем которой являлся нынешний губернатор Иркутской области Сергея Ерощенко. Экипаж машины, потерпевшей крушение, состоял из трех человек: командира судна Игоря Маркова, пилота-инструктора Андрея Жижелева и борт-механика Алексея Кулебякина.
Куда пропал вертолет
После сообщения о том, что вылетевший на мониторинг паводков Ми-8 не вышел на связь, на его поиски отправился самолет Ан-26 и такой же вертолет Ми-8. Через несколько часов место падения вертолета было обнаружено, однако, подобраться к нему сложно и есть ли выжившие, пока никто сказать не может.
"Согласно поступившей информации, вертолет лежит на льду. Сложно предсказывать, выдержит ли непрочный весенний лед технику и людей", — сообщил РИА Новости источник в силовых структурах региона.
Взрывчатка, которую перевозил вертолет, предназначалась для подрыва ледовых заторов на реке Нижняя Тунгуска.
На место ЧП отправились следователи Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте, возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта", максимальная санкция — семь лет заключения, подозреваемых пока нет.
Кто и зачем летел
Управление МЧС по Иркутской области сообщило через несколько часов после ЧП, что на борту разбившегося вертолета помимо Омельянчика, находились заместитель руководителя Байкальского поисково-спасательного отряда (ПСО) Александр Степанов, руководитель Северного ПСО аварийно-спасательной службы Иркутской области Юрий Кашко, спасатель-взрывник Северного ПСО Сергей Пеженский, главный специалист ОГКУ "Центр ГОЧС" Игорь Чекрыгин и инструктор десантно-пожарной службы Киренского отделения Иркутской области Сергей Арбатский.
В связи с авиакатастрофой организована "горячая линия". Номер экстренного телефона — 8 (3952) 39-9999.
Спасатели начали работать на месте крушения
"Сорок спасателей МЧС России добрались до упавшего вертолета и приступили к работам непосредственно на месте его падения", — сообщили в МЧС. В настоящее время вертолетами в район крушения перебрасываются дополнительные силы спасателей.http://ria.ru/incidents/20130507/936171294.html