28.04.2013 Члены общественной наблюдательной комиссии Челябинской области считают, что правоохранительные органы не хотят расследовать историю с размещением заказа на изготовление пожарных машин в колонии, не имеющей необходимой производственной базы. Это следует из письма, разосланного в СМИ членом ОНК Николаем Щуром.
«Новый Регион» публикует это письмо с сокращениями:
«Как мы уже сообщали, при обычном, плановом инспектировании ИК-25 города Златоуста мы натолкнулись на непонятную историю с, якобы, изготовлением в этой колонией ста штук пожарных машин, госзаказ на которые получил Челябинский ГУФСИН. Пикантность ситуации состояла в том, что в ИК-25 напрочь отсутствует производственная база, пригодная не то, чтобы для изготовления пожарных машин, но и обычных канцелярских ножниц.
Изучение ситуации показало, что ГУФСИН получил из бюджета страны 410 с хвостиком миллионов рублей по этому заказу, т.е., одну машину он намеревался поставлять за 4 миллиона 100 тысяч. Ничего изготовлять сам, по причине отсутствия станков, технологий и специалистов, он не стал, а сразу перечислил деньги некоему ООО «Приоритет», которое, давно уже продаёт эти пожарные машины по цене 3 миллиона 500 тысяч рублей за штуку. При этом никакого открытого аукциона ГУФСИН (ИК-25) не проводил, как того требует закон.
Несложный арифметический подсчёт показывает, что переплата за одну машину составила 600 тысяч рублей или 20 тысяч долларов. Переплата по всему госзаказу, таким образом, два миллиона долларов. (…)
При этом ГУФСИН на своём сайте разместил информацию, что госзаказ этот получен для того, чтобы создать для осуждённых рабочие места и что если с этим госзаказом всё хорошо получится (?), то возможен следующий – уже на 300 машин.
Вот это сообщение про возможный второй, в три раза больший, госзаказ совсем нас расстроило: мы и без того собирались отправить ставшую нам известной информацию в Следственный комитет, а тут уж просто надо было это делать срочно.
Что мы и сделали.
И, параллельно, распространили пресс-релиз в СМИ.
Журналистов тема заинтересовала. Один, наиболее пытливый из них, провёл собственные маркетинговые исследования и нашёл организацию, где пожарную машину можно было купить вообще за 2 миллиона 900 тысяч – !
Что же следствие? Да ничего – молчит. Просто – молчит. Не отвечает. Это у нас место такое – Челябинская область называется. Здесь федеральные ведомства особенные: молчаливые. Прокуратуре, например, сколько ни сообщай о преступлениях – молчит в ответ. Им писать – что в прорву: плюхнуло в болотную жижу и круги даже не пошли.
Полиция областная тоже молчаливая. Им из ФСБ, куда мы материал тоже послали, наши документы переслали. Полицейские встретились со мной, поговорили за жизнь (милые такие ребята) и тоже молчок. Понимаю, вот если бы им донос на активиста написали, они бы мигом встрепенулись (против активиста, а не доносчика, естественно).
Но ответ – пришёл! Не нам, правда, а гражданину Павлову Владимиру Сергеевичу.
Павлов В.С. где-то про воровство из госзаказа прочитал и, видимо, обратился с сообщением об этом в Следственный отдел по городу Златоусту. Оттуда ответ ему и пришёл.
(…) Руководитель следственного отдела подполковник юстиции А.В. Морозов сообщает Павлову В.С., что его обращение к следователям от 04.04.2013г. в следственном отделе рассмотрено и «оснований для проведения проверки в порядке ст. 144-145 Уголовно-процессуального кодекса РФ в отношении начальника указанного исправительного учреждения Иванова В.Ю. по указанным в обращении фактам не имеется». Да, мол, начальник колонии Иванов В.Ю. «заключил с ООО «Приоритет» … контракт на поставку шасси автомобильных КАМАЗ 43114…» и прочими комплектующими «в нарушение ст.ст. 10, 55.2 Федерального закона № 94-ФЗ», но это не преступление, а административное правонарушение и за него Иванов ответит, а «уголовки» тут никакой нет. (…)
Читатель, обрати внимание: Павлов в СК обратился 4 апреля, а уже 7-го, через три дня (!!!) ему – ответ Морозова. Вы такую молниеносную работу наших следователей когда-нибудь видели? По злоупотреблению должностным положением начальником ИК-6 Механовым (читай: по пыткам, вымогательствам, взяткам, нелегальным производствам, уничтожению вещественных доказательств…) уж сколько месяцев дело длится, а ни одного ответа на тысячи обращений людей, от всех этих пыток-вымогательств как не было, так нет.
А эти – за эти три дня успели не только всё проверить, но и ответ подготовить и согласовать, о как!
(…) Когда я беседовал на тему машин с одним информированным и компетентным лицом, пожелавшим остаться неизвестным, он мне сделал прогноз, что ничего не будет расследоваться, т.к. эти деньги своровали ещё в Москве (это он предположил). И надо же – буквально через несколько дней другое, столь же информированное и не менее компетентное в прошлом лицо, рассказало мне историю про одного ФСИНовца не из последних, который был на хорошем счету и карьера его шла в гору, но он взял, да и застрелился. ?? «А потому что честным был, – ответило лицо на моё изумление, – он отправил в Москву курьера с очередной мздой «наверх», с очень большой суммой, а курьер возьми да пропади вместе с деньгами. Вот ему, как честному офицеру, и пришлось застрелиться – он же отправлял и готовил курьера».
А в Златоуст, говорят, приезжали с проверкой из Москвы из Управления собственной безопасности ФСИН, по поводу этого «пожарного» контракта. Никто после этого, вроде, не застрелился (видимо, контракт «хорошо прошёл»). А вот то, что после этого расследование прекратилось, не начавшись, мы наблюдаем воочию из ответа господина Морозова».
NR2.ru: http://www.nr2.ru/chel/436614.html