23.04.2013 А проел и пропил в клубе 2 миллиона, которые не заплатил
В Ленинском суде Перми с понедельника продолжается оглашение приговора по делу о пожаре в «Хромой лошади».
Сегодня всплывали все новые подробности из жизни печально известного заведения и его хозяев.
Все в клубе было подчинено быстрой наживе. На вечеринки в клуб пускали без ограничений. И в отдельные дни сюда набивалось более 400 человек (хотя мест было всего около 300, а по документам вообще 50).
Про то, что в «Лошади» продавали алкоголь без лицензии, мы уже писали. Руководство просто решило не тратиться на оформление разрешения. Более того, в клубе действовала специальная балльная система для официантов, которые раскручивали посетителей на дорогое спиртное и получали за это премиальные.
На суде огласили доходы, которые получили менеджеры от деятельности заведения. За восемь лет они заработали 121 миллион рублей, при этом более 60 миллионов положил себе в карман Зак. Остальные разделили Мрыхин, Титлянов (погибший арендатор) и Ефремова.
Ели и пили хозяева и их родственники в «Лошади» бесплатно. Но, как сообщила на суде Светлана Ефремова, бухгалтерия все равно вела учет. Зак за все время проел два миллиона рублей, а Мрыхин с Титляновым - около пяти.
В клубе действовали два вида карт для посетителей - серебряная и золотая. Первая давала скидку в 7 процентов на меню, вторая - 10 процентов и бесплатный вход. Обладателей золотой карты называли «жителями клуба». У персонала был даже список из 96 фамилий, среди которых оказался и теперь уже бывший глава Госпожнадзора Прикамья Владимир Мухутдинов, тоже сидящий сейчас на скамье подсудимых.
- VIP-карту ему оформили по распоряжению Зака, - объясняла на допросе Ефремова. - Время от времени он у нас обедал. Когда с семьей, иногда приходил с какими-то военными в камуфляжной форме.
Однако сам Мухутдинов утверждал, что никакой карты у него отродясь не было, а о том, что он в списке «жителей», узнал только во время следствия. По его словам, в «Хромой лошади» он был раз семь и всегда в дневное время. Единственный раз он посетил клуб с 18 до 20 часов вечера, отмечая день рождения супруги.
Из приговора стало известно, что фейерверки в клубе устраивали и раньше. С 2007 года Светлана Ефремова припомнила десять случаев…
- Я всегда была против пиротехники, потому что после нее остается специфический запах, а частицы падали в тарелки посетителей, - объясняла она на допросе. - Обычно я не приходила в клуб по вечерам, но именно в тот вечер, 4 декабря 2009 года, Анатолий Зак сказал, чтобы я была и посмотрела выступление испанских артистов… После пожара я очнулась уже на улице, рядом стоял Мрыхин, я спросила у него, что происходит, а он в ответ: «Это конец!»
Интересно проводились проверки пожарной безопасности в клубе.
- Когда клуб пошла проверять я, коллеги сказали, что это объект Мухутдинова, - говорила в суде пожарный инспектор Наталья Прокопьева. - То есть проверять было можно, но выводы нужно делать аккуратно.
В итоге хозяева клуба получали за нарушение пожарной безопасности условные штрафы - тысячу рублей, полторы.
После этого суд анализировал показания пиротехников. По словам Дербенева-старшего, фейерверк у него заказал арт-директор «Лошади» Олег Феткулов, объяснив: чтобы все сверкало, блестело, хлопало и взрывалось.
Дербенев сам смонтировал в клубе установку, но запускать фейерверк не приехал: задержался на автозаправке и не успел. Вместо него на кнопку нажал его сын Игорь, который был там. Судья в опоздание Дербенева-старшего не поверил и посчитал, что тот и не собирался ехать ночью в клуб и заранее договорился с сыном о помощи.
Тем не менее пиротехник оказался на месте почти сразу после пожара. Увидел, как Зак и Феткулов вытаскивают людей, стал помогать и делать пострадавшим искусственное дыхание.
- Я сразу понял, что загорелось не из-за пиротехники, но меня никто не слушал, - настаивал Дербенев.
Оглашение приговора продолжится и сегодня. Сроки подсудимым, по прогнозам, огласят 10 мая.http://www.kp.ru/daily/26067/2974642/