06.04.2013 МЧС России подготовило проект изменений Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Рф от 25 апреля 2012 г. № 390. Эти изменения, в числе прочего, предусматривают введение в Правила противопожарного режима раздела XX, определяющего порядок оформления паспорта пожарной безопасности населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, и перечень содержащихся в нем сведений. Утверждать эти паспорта должны органы местного самоуправления, или орган государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
В случае принятия этих изменений, на органы местного самоуправления и органы государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга будет возложен огромный объем дополнительной и по большому счету никому не нужной бюрократической работы. В итоге ответственные за пожарную безопасность муниципальные чиновники, вместо того, чтобы реально готовиться к пожароопасному сезону в меру своих сил и возможностей, будут тратить еще больше времени на бумагописание. Выиграть от принятия этих поправок может разве что целлюлозно-бумажная промышленность - за счет увеличения спроса на ее продукцию.
Согласно предлагаемым МЧС поправкам, населенный пункт считается подверженным угрозе лесных пожаров в случае его непосредственного примыкания к хвойному (смешанному) лесному участку, либо наличия на территории населенного пункта городского хвойного (смешанного) леса. Населенный пункт признается непосредственно примыкающим к лесному участку, если расстояние до крайних деревьев соответствующего лесного участка составляет:
а) менее 100 метров до границы городского населенного пункта либо сельского населенного пункта, на землях которого имеются объекты капитального строительства с количеством более двух этажей;
б) менее 30 метров до границы сельского населенного пункта, на землях которого имеются объекты капитального строительства с количеством этажей два и менее.
Населенный пункт предлагается признавать готовым к пожароопасному сезону при условии выполнения всех требований пожарной безопасности, характеризующих состояние готовности населённого пункта к климатическому сроку начала летнего пожароопасного сезона.
МЧС предлагает установить следующие двенадцать показателей готовности населенного пункта к пожароопасному сезону:
1. Противопожарный разрыв установленной ширины на всей протяжённости участка(ов) границы населённого пункта с лесным участком
2. Минерализованная полоса установленной ширины на всей протяжённости участка(ов) границы населённого пункта с лесным участком
3. Организация своевременной очистки территории населенного пункта и минерализованных полос от горючих отходов, мусора, сухой растительности и т.п.
4. Исправная звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации
5. Исправная телефонная или радиосвязь для сообщения о пожаре
6. Источники наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты, реки, озера, пруды, бассейны, градирни и т.п.)
7. Реализация мер, обеспечивающих своевременное обнаружение в любое время суток источников наружного противопожарного водоснабжения, подъезд к ним и забор воды пожарной техникой, а также достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды
8. Подъезды по дорогам с твердым покрытием к жилым зданиям и прочим строениям
9. Добровольное пожарное формирование
10. Первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь (ранцевые огнетушители, мотопомпы, спецмаски, краги, топоры, лопаты багры и т.п) для привлекаемых к тушению пожаров добровольных формирований
11. Муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок подготовки населенного пункта к пожароопасному сезону и привлечения населения (работников организаций) для тушения лесных пожаров
12. Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий населенного пункта
С полным текстом документа можно ознакомиться на сайте МЧС РФ (здесь он не приводится в связи с очень большим объемом):
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»"http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=14494
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. №390 «О противопожарном режиме»"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от_________20__г. №______
О внесении изменений в Правила противопожарного режима
в Российской Федерации, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. №390
«О противопожарном режиме»
В соответствии со статьей 16 Федерального закона 21 декабря 1994 г.
№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г.
№390 «О противопожарном режиме» (Собрание законодательства
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №19, ст. 2415).
Председатель Правительства Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от_____________ № __________
Изменения, которые вносятся в Правила противопожарного
режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390
«О противопожарном режиме»
В пункте 5 после слов «объектах, на которых может одновременно находиться 50 и более человек» дополнить словами «(кроме жилых домов)».
Пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. На объекте с ночным пребыванием людей (за исключением производственных объектов, жилых домов, объектов с персоналом, осуществляющим круглосуточную охрану) руководитель организации организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала и обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения».
В пункте 16 слова «в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» исключить.
В пункте 31 слова «со сгораемыми перекрытиями» заменить словами «III, IV и V степени огнестойкости».
В абзаце четвертом пункта 31 слова «мигание лампочек» исключить.
В подпункте а) пункта 32 слова «и свечи» заменить словами «, а также открытый огонь и свечи (кроме культовых сооружений)».
В пункте 34 слово «открываются» заменить словами «должны открываться».
Подпункт а) пункта 36 изложить в следующей редакции:
«а) устраивать пороги на путях эвакуации (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без соответствующих креплений, упоров или разъемов, блокирующих указанные двери в открытом состоянии и препятствующих их закрыванию в случае возникновения пожара, вращающиеся двери и турникеты, если они не дублируются обычными распашными дверями или предусматриваются без устройств и систем, позволяющих разблокировать данные двери и турникеты в случае возникновения пожара автоматически, дистанционно и вручную, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;».
В пункте 38 слова «50 человек» заменить словами «каждого работника из состава обслуживающего персонала».
В пункте 42:
подпункт з) изложить в следующей редакции:
«при проведении аварийных и других строительно-монтажных и реставрационных работ использовать временную электропроводку, включая удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов»;
дополнить подпунктом и) следующего содержания:
«и) эксплуатировать электрические шкафы и электрические щиты без защиты от распространения пожара за их пределы.».
В пункте 57 слова «к стене» заменить словами «к несущим конструкциям».
В пункте 61 слова «систем противопожарного водоснабжения» исключить.
Абзац первый пункта 77 изложить в следующей редакции:
«Руководитель организации, в том числе органы местного самоуправления, обеспечивают своевременную очистку объектов и территорий, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой растительности».
Дополнить пунктом 801 следующего содержания:
«801. Органами местного самоуправления поселений и городских округов ежегодно к климатическим срокам начала летнего пожароопасного сезона разрабатывается и утверждается паспорт пожарной безопасности населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, в соответствии с порядком, установленным разделом XX настоящих Правил.
В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге паспорт пожарной безопасности населенного пункта разрабатывается и утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.».
Пункт 111 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Для обеспечения безопасности людей при проведении спортивных и других массовых мероприятий должны быть приняты меры по тушению фальшфейеров с применением огнетушителей, огнетушащих накидок и других средств, обеспечивающих тушение данных изделий, а также горящей на человеке одежды.».
В подпункте б) пункта 115 слово «патронов,» исключить.
В пункте 187:
подпункт е) исключить;
подпункты ж), з), и) именовать пунктами е), ж), з) соответственно.
В пункте 189 слова «и не реже 1 раза в год промывать» исключить.
В пункте 331 слова «10 метров» заменить словами «100 метров».
В пункте 352 предложение «Площадь внутри обвалования должна быть засыпана песком» исключить.
В пункте 353 подпункт в) изложить в следующей редакции:
«наличие деревьев, кустарников и сухой растительности внутри обвалований;».
Подпункт б) пункта 414 изложить в следующей редакции:
«б) обеспечить место проведения огневых работ огнетушителем, а также другими первичными средствами пожаротушения (ящиком с песком емкостью 0,5 куб. метра, 2 лопатами, ведром с водой)».
В пункте 420 слова «асбестовым полотном или другими негорючими материалами и при необходимости политы водой» заменить словами «негорючим полотном, огнетушащей накидкой или другими негорючими материалами и при необходимости политы водой».
Пункт 457 изложить в следующей редакции:
«457. «Автозаправочные станции оснащаются следующими первичными средствами пожаротушения:
а) заправочный островок для заправки только легковых автомобилей, имеющий от 1 до 4 топливораздаточных колонок, - 1 воздушно-пенный огнетушитель (вместимостью 10 литров, или массой огнетушащего вещества 9 килограммов) и 1 порошковый огнетушитель (вместимостью 5 литров, или массой огнетушащего вещества 4 килограмма) или 2 воздушно-эмульсионных (вместимостью не менее 2 литров каждый), а заправочный островок, имеющий от 5 до 8 топливораздаточных колонок, - 2 воздушно-пенных огнетушителя (вместимостью 10 литров, или массой огнетушащего вещества 9 килограммов, каждый) и 2 порошковых огнетушителя (вместимостью 5 литров, или массой огнетушащего вещества 4 килограмма, каждый) или 2 воздушно-эмульсионных (вместимостью не менее 2 литров каждый). Размещение огнетушителей должно предусматриваться на заправочных островках. Допускается для 2 заправочных островков предусматривать 1 комплект огнетушителей, если расстояние между этими островками не превышает 6 метров;
б) заправочный островок для заправки в том числе грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники - 2 передвижных порошковых огнетушителя (вместимостью не менее 50 литров каждый) или воздушно-эмульсионный (вместимостью не менее 25 литров) и ручные воздушно-пенные огнетушители в количестве, предусмотренном для заправочных островков для заправки легковых автомобилей;
в) площадка для автоцистерны - 2 передвижных порошковых огнетушителя (вместимостью не менее 50 литров каждый) или воздушно-эмульсионный (вместимостью не менее 25 литров).».
В подпункте д) пункта 461 слова «, в том числе временных» исключить.
Пункт 475 изложить в следующей редакции:
«475. Каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь паспорт и порядковый номер.
Запускающее или запорно-пусковое устройство огнетушителя должно быть опломбировано легкосъемной пломбой.».
Пункт 477 исключить.
Пункт 481 изложить в следующей редакции:
«481. Для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря в производственных и складских помещениях, не оборудованных внутренним противопожарным водопроводом и автоматическими установками пожаротушения, а также на территории предприятий (организаций), не имеющих наружного противопожарного водопровода, или при удалении зданий (сооружений), наружных технологических установок этих предприятий (организаций) на расстояние более 100 м от наружных пожарных водоисточников, должны оборудоваться пожарные щиты.
Необходимое количество пожарных щитов и их тип определяются в зависимости от категории помещений, зданий (сооружений) и наружных технологических установок по взрывопожарной и пожарной опасности, предельной защищаемой площади одним пожарным щитом и класса пожара в соответствии с приложением № 5.».
29. В пункте 485:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Негорючие полотна, полотна из грубошерстной ткани или из войлока, огнетушащие накидки (далее - полотна) должны иметь размер не менее 1 х 1 метра.»;
абзац четвертый исключить.
30. Дополнить разделом XX «Порядок оформления паспорта пожарной безопасности населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, и перечень содержащихся в нем сведений» следующего содержания:
«487. Паспорт пожарной безопасности населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров (далее – паспорт), составляется к климатическому сроку начала летнего пожароопасного сезона на каждый населенный пункт, подверженный угрозе лесных пожаров в соответствии с формой, предусмотренной приложением № 7.
488. Населенный пункт считается подверженным угрозе лесных пожаров в случае его непосредственного примыкания к хвойному (смешанному) лесному участку, либо наличия на территории населенного пункта городского хвойного (смешанного) леса.
489. Населенный пункт признается непосредственно примыкающим к лесному участку, если расстояние до крайних деревьев соответствующего лесного участка составляет:
а) менее 100 метров до границы городского населенного пункта либо сельского населенного пункта, на землях которого имеются объекты капитального строительства с количеством более двух этажей;
б) менее 30 метров до границы сельского населенного пункта, на землях которого имеются объекты капитального строительства с количеством этажей два и менее.
490. Перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, и климатический срок начала летнего пожароопасного сезона устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах.
491. Порядок и сроки сбора сведений для формирования паспорта, обобщения и анализа полученной информации определяются муниципальными правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления (органа государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
492. Паспорт оформляется в трех экземплярах.
Орган местного самоуправления (орган государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в течение трёх календарных дней с момента утверждения паспорта представляет по одному его экземпляру в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.
Один экземпляр паспорта подлежит постоянному хранению в органе местного самоуправления (органе государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
493. Паспорт состоит из титульного листа и следующих разделов:
общие сведения о населенном пункте;
показатели и критерии готовности населённого пункта к климатическому сроку начала пожароопасного сезона;
сведения о готовности населенного пункта к летнему пожароопасному сезону.
494. На титульном листе паспорта указываются:
наименование паспорта с указанием наименования населенного пункта и места его размещения (наименование городского (сельского) поселения, муниципального района, городского округа, субъекта Российской Федерации);
наименование должности, фамилия, имя, отчество руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления (органа государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), утверждающего паспорт, его подпись и оттиск печати данного органа, дата утверждения паспорта;
сведения о месте хранения паспорта в органе местного самоуправления (органе государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за его сохранность.
495. В разделе паспорта «Общие сведения о населенном пункте» указываются:
общая площадь населенного пункта;
численность населения, в том числе в летний период;
общая протяженность границы населенного пункта с лесным участком (участками);
общая площадь городских хвойных (смешанных) лесов, расположенных на землях населенного пункта;
наименование, адреса и численность медицинских учреждений, домов отдыха, пансионатов, детских оздоровительных лагерей и других социально значимых объектов с круглосуточным пребыванием людей, имеющих общую границу с лесным участком и относящихся к данному населенному пункту в соответствии с административно-территориальным делением;
сведения о подразделениях пожарной охраны, дислоцированных на территории населенного пункта;
расчетное время прибытия первого пожарного подразделения к наиболее удаленному объекту защиты населенного пункта, граничащего с лесным участком;
фамилии, имена, отчества должностных лиц органа местного самоуправления, ответственных за проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказание необходимой помощи пострадавшим, номера контактных телефонов указанных лиц.
496. В разделе паспорта «Показатели и критерии готовности населённого пункта к климатическому сроку начала летнего пожароопасного сезона» указываются сведения о выполнении требований пожарной безопасности, предъявляемых к:
противопожарным преградам (противопожарных расстояниях установленной ширины, минерализованных полосах, сплошных полосах лиственных деревьев) на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком (участками);
организации и проведению своевременной очистки территории населенного пункта, в том числе противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями, а также минерализованных полос от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.;
наличию и работоспособности звуковой системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации, а также телефонной связи (радиосвязи) для сообщения о пожаре;
источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантах, искусственных пожарных водоемах, реках, озерах, прудах, бассейнах, градирнях и т.п.), реализации технических и организационных мер, обеспечивающих их своевременное обнаружение в любое время суток, подъезд к ним и забор воды пожарной техникой в любое время года, а также достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды;
подъездной автомобильной дороге к населенному пункту, а также обеспеченности подъездов по дорогам с твердым покрытием к зданиям и сооружениям на его территории;
наличию муниципального правового акта, регламентирующего порядок подготовки населенного пункта к пожароопасному сезону, оповещения населения о чрезвычайной ситуации и привлечения его к локализации пожаров, взаимодействия с функциональными и территориальными подсистемами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
первичным средствам пожаротушения и противопожарному инвентарю для привлекаемого к тушению лесных пожаров добровольных формирований и их количеству;
включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий населенного пункта.
497. По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в паспорта населенных пунктов соответствующего субъекта Российской Федерации может включаться дополнительная информация с учетом местных особенностей.
498. Сведения, указанные в пункте 496 настоящих Правил и характеризующие деятельность органа местного самоуправления и состояние противопожарной защищенности населенного пункта на дату составления паспорта, сравниваются с требованиями, установленными соответствующими нормативными правовыми актами и нормативными документами в области пожарной безопасности.
499. По результатам сравнения в разделе паспорта «Сведения о готовности населенного пункта к летнему пожароопасному сезону» руководителем (заместителем руководителя) органа местного самоуправления (органа государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) резюмируется состояние готовности населенного пункта к пожароопасному сезону соответствующим выводом: «готов» или «не готов».
500. Населенный пункт признается готовым к пожароопасному сезону при условии выполнения всех требований пожарной безопасности, характеризующих состояние готовности населённого пункта к климатическому сроку начала летнего пожароопасного сезона.
501. Результаты паспортизации, достоверность данных и выводов о готовности рассматриваются на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с принятием соответствующих решений, направленных на обеспечение противопожарной защищенности населенных пунктов с последующим контролем их реализации в установленные сроки.
502. В случае внесения в паспорт изменений и дополнений, в том числе по оснащению населенного пункта средствами обеспечения безопасности, орган местного самоуправления (орган государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)
в течение семи календарных дней уведомляет об этом в письменной форме органы, указанные в пункте 492 настоящих Правил и представляет в их адрес переработанные экземпляры паспорта.».
31. Приложение № 1 изложить в следующей редакции:
«Приложение № 1
к Правилам противопожарного
режима в Российской Федерации
Категория
помещения по
взрыво-пожарной
и пожарной
опасности
Предель-
ная защи-
щаемая
площадь
(кв.
метров)
Класс
пожара
Огнетушители (штук)*
пенные
и водные
(вмести-
мостью
10 литров)
порошковые
(вместимость,
л/ масса
огнетушащего
вещества,
килограмм)
хладо-
новые
(вмести-
мостью
2 (3)
литра)
углекислотные
(вместимость,
л/ масса
огнетушащего
вещества,
килограмм)
воздушно-эмульсионные
2/2
5/4
10/9
2/2
5 (8)
или
3 (5)
А, Б, В
200
А
В
С
D
Е
2 ++
4 +
2 +
2 +
2 +
2 +
2 +
1 ++
1 ++
1 ++
1 ++
1 ++
4 +
4 +
2 ++
1 ++
1 ++
1 ++
1 ++
В
400
D
E
2 ++
4 +
2 ++
2 +
2 ++
1 +
1 ++
1 +
2 +
4 +
2 +
2 ++
1 ++
1 ++
Г
800
B
C
2 +
4 +
2 ++
2 ++
1 +
1 +
2 ++
2 ++
Г, Д
1800
D
E
2 ++
4 +
2 +
2 ++
2 +
2 ++
1 +
1 ++
1 +
2 +
4 +
2 ++
4 ++
4 ++
Общест-венные здания
800
E
4 ++
8 +
4 ++
4 ++
2 +
2 +
4 +
4 +
4 +
2 ++
2 ++
____________________________
* Помещения оснащаются одним из 4 представленных в настоящей таблице видов огнетушителей с соответствующей вместимостью (массой).
Примечания: 1. Для порошковых огнетушителей и углекислотных огнетушителей приведена двойная маркировка - старая маркировка по вместимости корпуса (литров) и новая маркировка по массе огнетушащего состава (килограммов). При оснащении помещений порошковыми и углекислотными огнетушителями допускается использовать огнетушители как со старой, так и с новой маркировкой.
2. Знаком "++" обозначены рекомендуемые для оснащения объектов огнетушители, знаком "+" - огнетушители, применение которых допускается при отсутствии рекомендуемых и при соответствующем обосновании, знаком "-" - огнетушители, которые не допускаются для оснащения данных объектов.
3. Спортивные и зрелищные здания и сооружения обеспечиваются огнетушащими накидками из расчета 10 комплектов на 10 тыс. человек, а в случае присутствия более 10 тыс. человек – из расчета 2 дополнительных комплекта на каждые 10 тыс. человек.».
Пункт 7 приложения № 6 изложить в следующей редакции:
«Негорючее полотно, грубошерстная ткань (войлок) или огнетушащая накидка».
33. Дополнить приложением №7 следующего содержания:
«Приложение №7
к Правилам противопожарного
режима в Российской Федерации
У Т В Е Р Ж Д А Ю
__________________________________
(должность руководителя (заместителя руководителя) органа
____________________________________
местного самоуправления района, поселения, городского округа)
____________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
_________________________________
(подпись и м.п.)
« » 20__ г.
ПАСПОРТ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА,
ПОДВЕРЖЕНОГО УГРОЗЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
Наименование населенного пункта
Наименование городского (сельского) поселения
Наименование муниципального района
Наименование городского округа
Наименование субъекта Российской Федерации
Место хранения паспорта
(почтовый адрес органа местного самоуправления, № кабинета)
Ответственный за сохранность
(должность, Фамилия, Имя, Отчество)
1. Краткое описание населённого пункта
№ п/п
Характеристика населенного пункта
Значение
1
Общая площадь населенного пункта, км2
2
Численность постоянно зарегистрированного населения, чел.
3
Средняя численность населения в летний период, чел.
4
Общая протяжённость границы населённого пункта с лесным участком (участками), км.
5
Общая площадь городских хвойных (смешанных) лесов, расположенных на землях населенного пункта, га
6
Расчетное время прибытия первого пожарного подразделения до наиболее удаленного объекта защиты населенного пункта, граничащего с лесным участком, мин.
1.1. Сведения о социально-значимых объектах
№ п/п
Наименование социального объекта
Адрес объекта
Численность персонала
Численность пациентов (отдыхающих)
1.2. Сведения о ближайших подразделениях пожарной охраны
к населенному пункту
Наименование подразделений, адрес
Вид пожарной охраны
Подразделения пожарной охраны, дислоцированные на территории
населенного пункта
Ближайшее к населенному пункту подразделение пожарной охраны
1.3. Лица, ответственные за проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказание необходимой помощи пострадавшим
№ п/п
Фамилия, Имя, Отчество
Должность
Контактный телефон
2. Показатели и критерии готовности населённого пункта
№ пп
Показатель готовности
Критерий готовности
(имеется/отсутствует)
1
Противопожарный разрыв установленной ширины на всей протяжённости участка(ов) границы населённого пункта с лесным участком
2
Минерализованная полоса установленной ширины на всей протяжённости участка(ов) границы населённого пункта с лесным участком
3
Организация своевременной очистки территории населенного пункта и минерализованных полос от горючих отходов, мусора, сухой растительности и т.п.
4
Исправная звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации
5
Исправная телефонная или радиосвязь для сообщения о пожаре
6
Источники наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты, реки, озера, пруды, бассейны, градирни и т.п.)
7
Реализация мер, обеспечивающих своевременное обнаружение в любое время суток источников наружного противопожарного водоснабжения, подъезд к ним и забор воды пожарной техникой, а также достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды
8
Подъезды по дорогам с твердым покрытием к жилым зданиям и прочим строениям
9
Добровольное пожарное формирование
10
Первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь (ранцевые огнетушители, мотопомпы, спецмаски, краги, топоры, лопаты багры и т.п) для привлекаемых к тушению пожаров добровольных формирований
11
Муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок подготовки населенного пункта к пожароопасному сезону и привлечения населения (работников организаций) для тушения лесных пожаров
12
Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий населенного пункта
3. Вывод о готовности населенного пункта
к пожароопасному сезону:
(полное наименование населенного пункта)
к летнему пожароопасному сезону 20____года______________________________
(«ГОТОВ» либо «НЕ ГОТОВ»)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в Правила противопожарного режима
в Российской Федерации, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. №390
«О противопожарном режиме»
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 апреля 2012 г. №390 «О противопожарном режиме» (далее – проект постановления) разработан в целях обеспечения противопожарной защищенности населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров.
Проектом постановления предусматривается возложение на органы местного самоуправления поселений и городских округов обязанности ежегодно к климатическим срокам начала летнего пожароопасного сезона утверждать паспорт пожарной безопасности населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров в установленном порядке.
Одновременно, устанавливается Порядок оформления паспорта пожарной безопасности населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, и перечень содержащихся в нем сведений.
Указанная работа позволит органам местного самоуправления самостоятельно оценить достаточность мер, принятых в рамках подготовки вверенных территорий, граничащих с лесными участками к летнему пожароопасному сезону, а также упростит процедуру контроля за реализацией мероприятий их противопожарного обустройства.
Во исполнение решения Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности указанная форма работы апробирована при подготовке к летнему пожароопасному сезону 2011 и 2012 г.г. и показала свою эффективность.
Так, согласно данным паспортизации готовность населенных пунктов к летнему сезону 2012 года составила 97 % (на 15.04.2012 – 54%, увеличение на 43%).
Устранено свыше 11 тыс. нарушений противопожарных требований, в том числе:
количество указанных территорий с отсутствием противопожарного разрыва с лесным участком сократилось на 80% (с 1138 до 227);
с отсутствием защитных полос (опашки) – на 68% (с 753 до 238);
неисправностью наружного противопожарного водоснабжения – на 54% (с 951 до 441);
не обеспеченных подъездами к водоисточникам – на 51%
(с 967 до 473);
с отсутствием звуковой системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации – на 63% (с 717 до 266).
Разработанный проект постановления прошел процедуру публичного обсуждения в период с 12 октября по 12 декабря 2012 г. Направлен во все высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и переработан с учетом поступивших замечаний и предложений.
С учетом указанного проект постановления дополнен изменениями, направленными на конкретизацию и устранение противоречий отдельных положений Правил противопожарного режима в Российской Федерации и упрощение ряда нормативов обеспечения пожарной безопасности для субъектов предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, в том числе и органов власти.
Проект постановления в этой части практически не устанавливает новых юридических обязанностей для субъектов предпринимательской деятельности, а только уточняет имеющиеся обязанности в контексте расширения сферы дозволения осуществления действий указанными субъектами. То есть предоставляет возможность более шире использовать свои права по выпуску и покупке первичных средств пожаротушения, реализации продукции, использованию и применению турникетов, автоматических дверей на путях эвакуации, применению электропроводов, гирлянд и удлинителей и пр.
Одновременно, уточняются объекты, которые требуют оснащение противопожарными щитами.
Принятие проекта постановления не потребует увеличение расходов бюджетов всех уровней.