05.04.2013 Проведенной Борзинской транспортной прокуратурой с привлечением специалистов Госжелдорнадзора и ревизора Забайкальской железной дороги проверкой выявлены грубые нарушения законодательства о безопасности на железнодорожном транспорте в ремонтном локомотивном депо Даурия и в эксплуатационным локомотивным депо Борзя, связанные с выпуском после ремонта и эксплуатацией магистральных локомотивов с неисправными установками пожарной сигнализации и установками пожаротушения. [/b]В ходе проверки было установлено, что в нарушение Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте выпущенные после ремонта
в ремонтном локомотивном депо Даурия и приписанные к эксплуатационному локомотивному депо Борзя магистральные локомотивы эксплуатируются с неисправными установками пожарной сигнализации и установками пожаротушения, не имеют полного комплекта исправных первичных средств пожаротушения (огнетушителей), а на имеющиеся в локомотивах огнетушители отсутствуют технические паспорта.
При этом в журналах технического состояния локомотивов в нарушение требований Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе записи об исправности установок пожарной сигнализации и установок пожаротушения, которые должны вносить лица, назначенные приказом начальника соответствующего локомотивного депо, отсутствуют. С такими нарушениями, по мнению прокуратуры и привлеченных специалистов, магистральные локомотивы эксплуатироваться не могут, так как это создает угрозу безопасности движения, жизни и здоровья людей, а также сохранности перевозимых грузов. В связи с этим,
госжелдорнадзором эксплуатация трех локомотивов была приостановлена до устранения нарушений. В отношении заместителя начальника ремонтного локомотивного депо Даурия и начальника эксплуатационного локомотивного депо Борзя Борзинским транспортным прокурором были возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте). Отделом государственного контроля и надзора за безопасностью движения Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта данные дела рассмотрены. По результатам рассмотрения заместитель начальника ремонтного локомотивного депо Даурия и начальник эксплуатационного локомотивного депо Борзя привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 рублей каждый. Борзинская транспортная прокуратура в настоящее время продолжает проверку в указанных депо иных вопросов безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в том числе связанных с качеством ремонта и обслуживания локомотивов, а также имеющих отношение к безопасности вопросов соблюдения трудового законодательства.
По окончании проверки по всем выявленным нарушениям будет принят комплекс мер прокурорского реагирования.http://www.gazetahot.ru/novosti/obschestvo/11373-v-zabaykalskom-krae-transportnaya-prokuratura-vyyavila-na-zheleznoy-doroge-magistralnye-lokomotivy-s-neispravnymi-ustanovkami-pozharnoy-signalizacii-i-ustanovkami-pozharotusheniya.html