Правительство РФ не поддержало инициативу Совета Федерации и МЧС по ограничению развития добровольчества в России : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
СКУД в противопожарной двери
[22.11 6:59] 3/168


Новые темы обсуждений:
Табличка с номером телефона для вызова ПО
[22.11 10:6] 1/114
Подробнее

Новости и События

Правительство РФ не поддержало инициативу Совета Федерации и МЧС по ограничению развития добровольчества в России
01.04.2013 Правительство Российской Федерации не поддержало, по крайней мере пока, инициативу Совета Федерации и МЧС по ограничению развития добровольчества в России. Правительством был подготовлен отрицательный отзыв на законопроект "О добровольчестве (волонтерстве)". В отзыве говорится, в частности, что "нормы действующего законодательства являются достаточными для реализации большинства изложенных в законопроекте предложений и не требуют изменений", а "предложенная законодательная инициатива требует дополнительного обоснования и нуждается в доработке".

Добровольческая деятельность граждан России вызывает у многих представителей власти все больше опасений. Добровольцы, которые тушат пожары, разыскивают потерявшихся, спасают больных детей, помогают детским домам и бездомным людям, являются самыми квалифицированными и вызывающими доверие общества свидетелями непрекращающихся провалов государственных структур в соответствующих сферах деятельности - и это, разумеется, не может не беспокоить чиновников. Вполне естественной для наших чиновников реакцией на это является не старание улучшить собственную работу, а попытка зарегулировать деятельность добровольцев до такой степени, чтобы они уже не могли создавать сколько-нибудь серьезных неудобств. Первая такая попытка была предпринята МЧС после катастрофических лесных пожаров 2010 года, когда добровольцы стали главными свидетелями совершенно неэффективной работы этого министерства. Результатом той попытки стал федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", который создает множество препятствий для развития пожарного добровольчества. Из-за ошибок законодателей этот закон толком до сих пор не работает, но в нем столько дыр, что на реальной работе добровольцев он практически никак не сказывается.

Следующая попытка законодательного ограничения добровольческой деятельности граждан - теперь уже не только применительно к пожарам, но и в целом - была предпринята в середине 2012 года. Концепция законопроекта "О волонтерстве" была подготовлена некоммерческим партнерством "Юристы за гражданское общество" в сотрудничестве с Общественной палатой РФ. Эта концепция рассматривала волонтера как "физическое лицо, в свободное от работы (учебы) время добровольно, без оплаты, осуществляющее по поручению организатора деятельность в интересах третьих лиц". Предполагалось, что эта деятельность должна осуществляться на основе договора, заключаемого в письменной форме между юридическим лицом - организатором, и волонтерами. Концепция вообще не предполагала возможности самоорганизации волонтеров как граждан, без заключения письменных договоров с юридическими лицами и без поручения со стороны этих юридических лиц.

На основе этой концепции Советом Федерации был подготовлен проект федерального закона "О добровольчестве (волонтерстве)". 7 февраля 2013 года МЧС России организовало на базе подведомственного ему ФГБУ НЦУКС обсуждение этого законопроекта в формате телеконференции с представителями органов государственной власти субъектов РФ, Общественной палаты РФ и дружественных общественных организаций (Российского союза спасателей и др.). Законопроект, получившийся после этих обсуждений, оказался еще более мутным, чем первоначальная концепция, но, тем не менее, в случае принятия мог бы создать множество дополнительных бюрократических препятствий для развития добровольчества в России - недаром он получил неофициальное название "законопроект о запрете волонтерства".

Что будет происходить с этим законопроектом дальше - пока непонятно. С одной стороны, очевидно, что независимые от государства добровольцы все чаще становятся неудобными свидетелями провалов МЧС и других государственных структур, и доставляют этим структурам все больше неприятностей - поэтому маловероятно, что власть в целом откажется от идеи ограничения добровольчества. С другой стороны, правительство, видимо, начинает осознавать, что бумажными запретами не напугать тех, кто и так добровольно рискует жизнью на пожарах или спасает людей при чрезвычайных ситуациях - можно лишь дополнительно настроить зарождающееся гражданское общество против себя. Поскольку Правительство в нынешней системе власти очевидно важнее Думы, скорее всего, законопроект надолго завязнет (впрочем, это лишь предположение, поскольку наши законодатели более всего славятся именно своей непредсказуемостью и нелогичностью).



Ниже приводится правительственный отзыв на этот законопроект.


Заключение Правительства на законопроект «О добровольчестве (волонтёрстве)»

Проект федерального закона «О добровольчестве (волонтёрстве)» внесён в Государственную Думу членом Совета Федерации В.В.Рязанским.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона (далее - законопроект).

Как следует из пояснительной записки, законопроект направлен на создание правовых основ для занятия добровольческой (волонтёрской) деятельностью, а также определяет меры по её поддержке.

Вместе с тем нормы действующего законодательства являются достаточными для реализации большинства изложенных в законопроекте предложений и не требуют изменений.

По законопроекту также имеются следующие замечания.

Законопроектом предполагается определение уполномоченного органа по регистрации добровольцев (волонтёров), выпуску их личных книжек, ведению реестров добровольцев (волонтёров) и добровольческих (волонтёрских) вакансий, организации информационной сети добровольчества (волонтёрства). При этом обоснования целесообразности установления новых государственных функций и их осуществления федеральным органом исполнительной власти не приводится.

Положение об обязанности страхования жизни и здоровья добровольцев (волонтёров) организатором добровольческой деятельности, являющимся органом государственной власти, не может быть закреплено данным законопроектом, поскольку в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.

Вопросы предоставления льгот волонтёрам (добровольцам), в том числе связанных с возмещением расходов и компенсационными выплатами, урегулированы Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», в связи с чем предлагаемая норма является избыточной.

Абзац шестой статьи 2 законопроекта требует уточнения организационно-правовой формы добровольческой (волонтёрской) организации. Кроме того, в законопроекте отсутствуют положения, регламентирующие добровольческую (волонтёрскую) деятельность в составе группы.

Пункт 8 части 1 статьи 11 законопроекта не соответствует Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», которым замена практики обучающихся иной деятельностью не предусмотрена.

Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его реализация потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета, при этом соответствующие расчёты и обоснования не представлены.

По мнению Правительства Российской Федерации, предложенная законодательная инициатива требует дополнительного обоснования и нуждается в доработке.http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=14445
подробнее


31.03.2013

Классификация противопожарных дверей
Китай усиливает систему пожарной безопасности в преддверии праздника "Цинмин"
Убытки от пожара в США составили $12 млн
Минчанин сгорел в своей квартире. В пожарных извещателях не было батареек
Рыбаков привлекут к спасению жителей «новой Москвы» при паводках

01.04.2013

50 тысяч человек могут привлечены для борьбы с пожарами
Агинский: В АГИНСКОМ РАЙОНЕ ПРОВЕРИЛИ ПОЖАРНЫЕ КОМАНДЫ И ДРУЖИНЫ
Основные понятия и определения теории надежности установок пожарной автоматики
Тобольские пожарные не только в огне не горят, но и в воде не тонут
В Тибете найдены тела 17 из 83 горняков, попавших под завалы в результате оползня




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных