"Мы думали, что человечество столкнется с этим через пару тысяч лет". Глава МЧС о метеоритах и чрезвычайных ситуациях в России : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
СКУД в противопожарной двери
[22.11 6:59] 3/115


Новые темы обсуждений:
Табличка с номером телефона для вызова ПО
[22.11 5:51] 0/33
Подробнее

Новости и События

"Мы думали, что человечество столкнется с этим через пару тысяч лет". Глава МЧС о метеоритах и чрезвычайных ситуациях в России
22.02.2013 Последствия метеоритного дождя в Челябинской области вчера стали главной темой заседания правительственной комиссии по предупреждению ЧС. Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ВЛАДИМИР ПУЧКОВ рассказал корреспонденту "Ъ" ИВАНУ БУРАНОВУ, можно ли было предсказать падение метеорита, какие технологии будут использоваться для тушения пожаров в городах и как быстрее оформлять дорожные аварии в зоне ЧС.

"Люди должны уметь правильно реагировать"

— Можно было избежать метеоритного дождя и его последствий?

— Не существует технологий, которые позволили бы прогнозировать и контролировать метеоритные дожди. На территории Северной Америки, Европы и России есть технические системы, которые позволяют отслеживать только крупные болиды. С учетом их скоростей от 10 до 30 км/с, систем предупреждения о таких опасностях и угрозах в мире пока, к сожалению, не существует. Ежесуточно на землю падает более 100 небесных тел, а в год — более 30 тыс. Из них человечество фиксирует всего 10-20, потому что много метеоритов падает в океан, в Антарктиду или на малонаселенные территории. МЧС просчитывали риски и оценивали вероятность падения, но она была крайне низкой. Мы думали, что человечество столкнется с этим через пару тысяч лет, но оказалось все по-другому: произошла крупномасштабная чрезвычайная ситуация природного характера.

— Обломки метеоритов уже найдены?

— Фрагменты, которые найдены, должны проверить ученые-специалисты. Только они могут подтвердить, что это части метеорита. Пока официально ни один обломок такого подтверждения не получил. На дне озера Чебаркуль работают специалисты, но пока ничего не нашли, потому что там очень толстый слой ила. Известны случаи, когда обломки метеоритов уходили в землю на несколько метров и оставались в труднодоступных местах. Эта работа продолжается.

— Насколько слаженно сработали органы власти в Челябинской области после падения метеорита?

— Чрезвычайную ситуацию, связанную с метеоритным дождем на Урале, можно назвать уникальной. В шести субъектах РФ люди наблюдали вспышку. Потом была сильная ударная волна. Впервые от метеорита пострадали города, сельские районы, объекты транспортной и социальной инфраструктуры. Самые тяжелые последствия — на территории Челябинской области.

В первые минуты оперативно сработали комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, единые диспетчерские службы в организациях и муниципальных образованиях Челябинска, Копейска, Коркино. Энергично действовали спасательные подразделения, аварийно-восстановительные бригады и другие специалисты. Пострадавшие получили помощь, работали мобильные медицинские бригады. Это позволило сохранить жизнь и здоровье людей, оперативно оказать помощь раненым. Президент поручил усилить работу по оказанию помощи пострадавшим и обеспечить устойчивое функционирование потенциально опасных объектов и защиту жизни и здоровья людей. Мы взяли под контроль все опасные объекты в районе падения метеорита. Все органы власти, МЧС России сработали оперативно, были приняты все необходимые решения по усилению группировки сил. Кроме того, с рабочих мест отпустили родителей, так как сильно пострадали школы и детсады. Была хорошо налажена работа с населением, благодаря чему оперативно были приняты меры по защите жилых домов, социально значимых объектов, ведь температура ночью доходила до минус 22. Удалось избежать серьезных проблем, которые могли бы возникнуть в данной ЧС,— вовремя включили дублирующие системы электроэнергетики, обеспечили устойчивую работу коммуникаций, быстро восстановили связь. Конечно, были шероховатости, но слаженная работа позволила минимизировать потери и сохранить жизни десятков и сотен людей.

— Между тем более 1,5 тыс. человек пострадали — это серьезная цифра.

— Всего госпитализировано 63 человека. 24 из них получили серьезные травмы. Спецбортом МЧС одну пострадавшую мы доставили в Москву и оперативно оказали ей медицинскую помощь; сейчас ее жизни ничто не угрожает. Все остальные пострадавшие получили ранения от стекол или падения различных предметов. Проблема в том, что люди должны уметь правильно реагировать в таких необычных ситуациях.

— Размер ущерба уже посчитан?

— Подсчетом занимаются специалисты и группа ученых. Думаю, что ущерб будет возрастать, потому что сейчас от муниципальных образований мы получаем данные по каждому домовладению. При восстановлении зданий региональные власти приняли решение проводить их модернизацию. К примеру, вместо разбитых окон ставят современные стеклопакеты.

"У нас есть уникальная отечественная разработка, которая позволяет тушить пожары не сверху, а горизонтально"

— Метеорит — природное и почти непредсказуемое явление, чего не скажешь о техногенных катастрофах, число которых последнее время растет. Только за последние 10 лет произошли крупные трагедии на Басманном рынке, Саяно-Шушенской ГЭС, шахте "Распадской". Почему так происходит?

— Угрозы и риски техногенного характера растут, так как появляются новые технологии и формы хозяйственной деятельности, развивается экономика и расширяются сферы деятельности человека. И все это на фоне роста населения: нас уже более 7 млрд. Все больше людей путешествуют по Земному шару, становится все больше машин, самолетов, коммуникаций, инфраструктуры. Это объективный процесс технического прогресса и развития общества. В то же время появляются современные технологии по предупреждению риска. К примеру, сейчас МЧС России реализует стратегию по минимизации рисков техногенного характера. Решения закладываются на этапе проектирования, заранее готовится персонал, усиливается контроль за качеством строительства. Однако эта проблема решается системно в рамках предупреждения.

— Существуют ли в России методики по прогнозированию чрезвычайных ситуаций?

— У нас в стране создана система мониторинга и прогнозирования ЧС. Она включает в себя космический сегмент: мы получаем информацию с российских спутников и спутников других стран, что позволяет следить за ситуацией не только в России, но и на прилегающих территориях. Кроме того, есть системы наблюдения во всех субъектах федерации, на всех критически важных объектах созданы системы мониторинга состояния технологических процессов, радиационной и химической обстановки. Методы прогнозирования ЧС работают эффективно, но, с учетом нового характера взаимодействия техносферы с социумом, система требует непрерывного совершенствования. МЧС этим постоянно занимается.

— Правительство РФ утвердило ФЦП "Пожарная безопасность в России до 2017 года" с финансированием более чем 200 млрд руб. Что в рамках этой программы будет сделано?

— Предыдущая ФЦП по пожарной безопасности действовала пять лет: она позволила нам сохранить как можно больше жизней, уменьшить потери от пожаров и в целом повысить уровень защиты населения. Цель новой программы — уменьшить число пострадавших от пожаров, количество сгоревших домов и квартир, сократить общий ущерб. Поэтому эффективность программы измеряется не количеством освоенных средств и проведенных мероприятий. Результат программы — качественно новая система защиты людей и объектов от пожаров.

— В 2011 году была принята программа технического переоснащения МЧС с финансированием 43 млрд руб. На что тратятся эти средства?

— Планируется приобретение самой передовой техники и технологий, причем российского производства. По итогам в МЧС России будут сформированы авиационные группировки на качественно новом уровне. В частности, получим 8 специализированных самолетов Бе-200ЧС, а также вертолеты Ка-226 и Ми-8 со спасательно-пожарным оборудованием и медицинскими модулями. В нашем распоряжении будут два новых самолета Ан-148 — мобильные воздушные пункты управления, которые при необходимости трансформируются в медицинские модули. Недавно именно таким спецбортом мы доставили в Москву пострадавшую от метеоритного дождя из Челябинска. Кроме того, в рамках переоснащения будут внедряться новые информационные технологии, системы связи, базы данных и многое другое. Служба спасения в России — самая современная в мире и сохранит свое лидерство.

— Недавно было объявлено, что МЧС планирует создавать авиационно-спасательные технологии по защите населенных пунктов от пожаров. Что это за технологии?

— В рамках развития Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций после пожаров 2010 года было принято решение дооснастить за счет федерального бюджета соответствующие авиационные подразделения Минобороны, МВД и ФСБ. Вертолеты и самолеты были оборудованы водосливными устройствами (ВСУ) и выливными авиационными приборами (ВАП). Мы уже подготовили летные экипажи по новым программам и уже в 2012 совместно с МВД и Минобороны защищали населенные пункты в Красноярском крае, Оренбургской области и других регионах от пожаров. Кроме того, у нас есть уникальная отечественная разработка, которая позволяет тушить пожары не сверху, а горизонтально с расстояния до 60 м из специальных водных пушек, установленных на вертолетах. Эта технология уже применялась в Москве при тушении пожаров в высотках. Авиационно-спасательные технологии — одно из самых перспективных направлений.

"Ни одного грубого слова я не услышал"

— Недавно премьер Дмитрий Медведев потребовал срочно завершить внедрение единого номера спасения 112: по его мнению, работа "неприлично" затянулась, ведь указ о создании службы был подписан еще в 2010 году. В чем здесь проблема?

— Внедрение телефона 112 — комплексная проблема, которая требует соответствующих технологий. Не во всех регионах состояние коммуникаций позволяет внедрить эту службу. Вторая проблема — организационная, так как региональные власти не везде готовы обеспечить диспетчерские для работы единого номера. Надо понимать, что служба "112" — в первую очередь муниципальная и поддерживается субъектами РФ, МЧС, Минкомсвязи и другими структурами. Тем не менее мы запускаем этот проект в крупных городах. Сегодня у нас уже создана пилотная зона в Курской области, в Татарстане, Москве и ряде других регионов. Думаю, что к концу 2013 года мы эту работу закончим в крупных городах и шаг за шагом будем продвигать технологии. Хотелось бы более энергичной работы операторов сотовой связи и других участников этого проекта. Состояние этой системы придаст новый импульс развитию РСЧС на местах.

— Но о проблемах со связью в регионах было известно заранее. Почему же премьер остался недоволен темпами внедрения?

— И я, как министр, тоже недоволен работой некоторых структур, отвечающих за реализацию проекта. Это зависит в том числе от региональных властей и организаций, которые занимаются созданием новых телекоммуникаций и связи. Но я хочу сказать, что везде продолжают работать номера 01, 02, 03, в некоторых регионах на них можно позвонить бесплатно с мобильного телефона. Эти номера будут поэтапно выводиться из эксплуатации с запуском службы "112". Сейчас мы уточнили планы, сверили часы, и система-112 в стране будет создана.

— Недавно вы призвали в 10 раз сократить проверки органами МЧС субъектов малого и среднего бизнеса. Но есть и обратная сторона медали: многих жертв пожара в "Хромой лошади" можно было бы избежать, если бы часть нарушений в помещении заранее выявила проверка.

— Я поставил задачу сократить проверки объектов малого и среднего бизнеса, но не механически, а используя новые современные подходы решения вопросов безопасности — внедряя системы аудита безопасности, независимой оценки рисков, страхования рисков, упрощая процедуры декларирования. Это в целом позволит значительно повысить уровень защиты на местах, снижая коррупционные нагрузки, при этом позволяя бизнесу цивилизованным способом решать все вопросы безопасности. Собственник сам должен отвечать за защиту и здоровье людей. Это кропотливая работа, но мы шаг за шагом снижаем административные барьеры, при этом внедряя новые способы контроля как элементы предупреждения.

— Летом 2010 года во время аномальных пожаров МЧС приходилось тушить огонь в лесах, где эту задачу должны решать Рослесхоз и другие службы. Привлечение сил МЧС для решения неспецифических для министерства задач — это для вас сильная головная боль?

— Конечно, каждый должен профессионально заниматься своим делом. Но когда лесные пожары угрожают жизни и здоровью людей, населенным пунктам и объектам экономики, то силы и средства МЧС работают во взаимодействии с другими структурами. Когда требуется, МЧС России готово выполнить все задачи по защите населения. Кстати, в 2012 году мы очень энергично работали в Сибири и других регионах, что позволило предотвратить множество катаклизмов. Мы тушили лесные пожары в Греции и Сербии.

— В конце 2012 года на трассе М10 произошел транспортный коллапс, водители стояли в пробках. Автомобилисты тогда рассказывали, что никакой помощи в виде горячего питания или воды не было, водители мерзли, хотя в МЧС говорили об обратном. Что же происходило на самом деле?

— МЧС заинтересовано, чтобы не было пробок: они затрудняют работу оперативных пожарных и спасательных служб.

В результате мощных снегопадов и нерасторопности некоторых структур пробка была многокилометровая, причем настолько плотная, что спасатели были вынуждены пешком доставлять людям продукты и лекарства. Но я сам общался с водителями и не склонен нагнетать обстановку. Я был приятно удивлен, когда разговаривал с дальнобойщиком, просидевшим несколько часов в пробке. Я ожидал от него негативной реакции, но он меня спросил: "Когда пойдем?" Я ответил: "Через три часа". Водитель передал по рации: "Министр сказал — через три часа". И ни одного грубого слова я не услышал. Мы сами крайне заинтересованы в том, чтоб пробок не было, поскольку они затрудняют оперативное прибытие наших специалистов. На днях я проводил на М10 контрольную проверку готовности служб общественного порядка, пожарных, авиации, системы мониторинга, чтобы прикрыть эту трассу в период весенних снегопадов. Мы дали рекомендации провести такую подготовку на всех трассах, поскольку проблемы есть везде. Конечно, нужно комплексное решение — необходимо обустраивать дорожную сеть, внедрять новую идеологию взаимодействия служб. Так, мы приняли решение упростить оформление ДТП в зонах ЧС. К примеру, две фуры задели друг друга, встали, и сразу за ними образовывается многокилометровая пробка. А если человек пострадал, как туда подъедет помощь? Водитель сможет отъехать от места ДТП, если никто не пострадал, после чего приезжает ГИБДД и все оформляет. В обычное время это считается нарушением. Мы испробовали эту технологию во время коллапса на М10 — она сработала.

— И как водитель узнает о том, что он находится в зоне ЧС, чтобы применить упрощенный порядок?

— Все дальнобойщики находятся на связи с нашими антикризисными центрами, дорожниками. Всю оперативную информацию доводим не только до водителей, но и, что важнее, до грузоотправителей тоже — ведь они планируют логистику и дают команду на выезд. МЧС в любой ситуации поможет водителям.

— В обществе активно обсуждается будущий закон, регулирующий деятельность волонтеров во время ЧС. Волонтеры же говорят, что такой закон не нужен: все проблемы решаются в рамках существующего законодательства. Какого мнения придерживаетесь вы?

— Волонтеры нам всегда помогают, но там, где есть угроза жизни и здоровью, должны работать профессионалы. Если волонтер прошел подготовку, если он аттестован как спасатель, имеет медицинское образование, обладает знаниями в области пожарной безопасности, то мы привлекаем его на сложных, серьезных работах. Кстати, когда мы принимали закон о добровольной пожарной охране, тоже было много дискуссий. Общественный совет МЧС поддержал закон о волонтерах потому, что он нужен для решения возникающих вопросов.

— Каких, например?

— К примеру, как организовать учет добровольцев, их обучение? Как организовать оказание адресной помощи? Как передавать волонтерам оборудование, экипировку?

"Мы сэкономили на праздничных фуршетах"

— В 2012 году проводились масштабные учения, посвященные 80-летию гражданской обороны. В Москве, к примеру, был смоделирован пожар на поезде с опасным грузом. Сколько средств было потрачено на эти учения? Для чего, в глобальном смысле, проводилось это мероприятие?

— Мы могли бы этот день провести в парадной форме на торжественных собраниях, произнести красивые речи, накрыть столы. Но мы провели под эгидой правительства РФ всероссийскую тренировку, где отработали сценарии крупномасштабных ЧС. Ее цель — повысить готовность всех наших подразделений, проверить уровень подготовки личного состава. Никаких дополнительных ресурсов на эти мероприятия не было потрачено. Более того, можно сказать, что мы сэкономили на праздничных фуршетах.

— МЧС — ведомство, с одной стороны, гражданское, но с другой — военизированное. Вы себя ощущаете военным или гражданским?

— Вся система МЧС России работает в интересах человека. К нам обращается человек, через 60 секунд мы едем, а через 10 минут в городе и через 20 — в сельской местности мы начинаем оказывать практическую помощь. У нас есть военнослужащие, которые выполняют специфические задачи по прикрытию критически важных объектов экономики. Они трудятся с риском для жизни. К примеру, мы еженедельно обезвреживаем до 400 боеприпасов. В сложнейших условиях работают сотрудники пожарной охраны. У нас на боевое дежурство заступает 51 тыс. человек, наша авиация готова в течение трех часов полететь не только в любую точку России, но и Земного шара. Поэтому я бы сказал, что мы, скорее, мобильная структура.

— Вы проработали с Сергеем Шойгу много лет. С его уходом поменялся подход к управлению министерством?

— Мы одна команда и сохраняем принципы, которые были исторически заложены в МЧС: помочь человеку, который оказался в беде, и позаботиться о тех, кто работает в нашей системе. Человек, который подготовлен и мотивирован для работы, сможет помогать другим. Все планы, программы и стратегии развития МЧС были утверждены на многие годы вперед еще при Сергее Шойгу и целенаправленно реализуются.

Владимир Андреевич Пучков
Личное дело

Родился 1 января 1959 года в селе Новинка Волгоградской области. В 1979 году окончил Тюменское высшее военно-инженерное училище, в 1988 году — Военно-инженерную академию, в 2000 году — Российскую академию госслужбы.

Служил в инженерных войсках, с 1983 года в структурах гражданской обороны. С 1997 года — заместитель начальника департамента мероприятий защиты населения и территорий МЧС России. С 1999 года — заместитель начальника департамента гражданской защиты МЧС, в 2003 году возглавил департамент. С 2006 года руководил Северо-Западным региональным центром МЧС. С 2007 года статс-секретарь — замглавы МЧС. С 21 мая 2012 года — министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Генерал-лейтенант запаса, кандидат технических наук. Награжден орденами Мужества, "За личное мужество" и Дружбы, медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.

Женат, трое сыновей и дочь.

МЧС России
Досье

Ведет свою историю с образованного 27 декабря 1990 года Российского корпуса спасателей. С 10 января 1994 года — Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Является федеральным органом исполнительной власти, подчиненным президенту. Осуществляет функции по выработке и реализации госполитики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В структуру ведомства входит центральный аппарат и восемь региональных центров — по одному в каждом из федеральных округов.

В ведении МЧС находятся 15 спасательных воинских формирований, 26 учебных центров, шесть вузов, четыре научно-исследовательских учреждения. Предельная численность сотрудников центрального аппарата — 825 человек, территориальных органов — 26 900 человек. Бюджет на 2013 год — 161,1 млрд руб.

http://www.kommersant.ru/doc-y/2131918
подробнее


21.02.2013

Курским дошколятам вручили удостоверения пожарных
Судебные приставы стали добровольными пожарными

22.02.2013

Курским дошколятам вручили удостоверения пожарных
Музей пожарно-спасательной службы Новосибирской области ждет своих посетителей
В МЧС искали коррупционеров
Добровольным пожарным назначат пособие
Аман Тулеев наградил полицейских, спасших людей на пожаре
Руководителям органов самоуправления разъяснили правила защиты населения во время ЧС
Орловские водители пожарных машин знают ПДД на «отлично». С переэкзаменовкой справились все сотрудники МЧС
Владимир Подушко: Пожарные водоемы должны быть капитальными




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных