15.02.2013 Cудья назовет дату, когда огласит приговор по делу о пожаре в «Хромой лошади»
- Прошу заменить мне срок на условный, чтобы я смог реально помочь пострадавшим, - заявил суду главный обвиняемый по делу о пожаре в клубе «Хромая лошадь» Анатолий Зак.
Накануне в суде закончились прения сторон. И сегодня подсудимые произнесли свое последнее слово перед оглашением приговора по громкому делу.
Анатолий Зак, для которого гособвинение попросило 10 лет колонии общего режима, обратился к присутствующим с пламенной речью, где отметил, что если бы он знал о нарушениях пожарной безопасности в клубе, то обязательно принял бы меры.
- Я прошу прощения за то, что не смог предотвратить трагедию, - сказал обвиняемый. - Если бы я знал Дербеневых, если бы я знал о фейерверке, то захватил бы хотя бы маленький автомобильный огнетушитель. Он мог бы спасти положение.
Зак в сотый раз отметил, что его «назначили» фактическим владельцем «Хромой лошади» по оговору исполнительного директора клуба Светланы Ефремовой. Бизнесмен попросил суд учесть тот факт, что он ежемесячно перечисляет семьям пострадавших на пожаре суммы до 150 тысяч рублей.
Игорь Дербенев заявил, что приехал в клуб отдыхать, пиротехнику не устанавливал и вообще работал на момент трагедии не в пиротехнической фирме, а на швейном предприятии.
- Моя вина только в том, что я нажал кнопку запуска фейерверка, - обратился он к присутствующим. - Но я не сбежал, помогал тушить пожар и чуть сам не сгорел. Прошу суд учесть это.
Настаивает на своей невиновности и отец Игоря пиротехник Сергей Дербенев.
- Я не буду просить прощения у пострадавших, так как моей вины в произошедшей трагедии нет, - сказал обвиняемый по статье «Нарушение правил использования пиротехнических изделий». - Я до сих пор уверен в том, что причина пожара - не пиротехника, но меня не хотят слушать и даже не рассматривают неопровержимые доказательства моей с сыном невиновности. В суд не были вызваны важные свидетели, нам не дали провести альтернативную экспертизу...
Напомним, для отца и сына Дербеневых гособвинение просит по 5 лет колонии общего режима.
Арт-директор «Хромой лошади» Олег Феткулов, которому светит 4 года 10 месяцев колонии, от последнего слова отказался.
- Уважаемые участники процесса, - обратилась к присутствующим исполнительный директор клуба Светлана Ефремова. - Вину свою я давно осознала, осознала свое неправильное поведение. Приношу соболезнования и готова принять наказание.
Напомним, прокуроры попросили для нее 2 года колонии, несмотря на то, что она проходит по той же статье, что и Анатолий Зак. Но ей засчитали сотрудничество со следствием.
Бывший глава Госпожнадзора Прикамья Владимир Мухутдинов, который может отправиться на 2 года в колонию-поселение, заявил, что он за все время следствия ни на кого не перекладывал вину и ни на кого ничего сваливать не собирается.
- Нелепость предъявленного мне обвинения очевидна, - сказал обвиняемый в превышении должностных полномочий. - Люди начинают помаленьку понимать, кто истинный виновник трагедии.
Бывший подчиненный Мухутдинова пожарный инспектор Дмитрий Росляков попросил судью по возможности принять решение о наказании, не связанном с нахождением в колонии общего режима. Прокуроры попросили для него 5 лет колонии общего режима.
C последним словом выступит коллега Дмитрия Рослякова Наталья Прокопьева, также обвиняемая по статье «Халатность». Для нее гособвинение просит 4 года 6 месяцев колонии-поселения.
- После последнего слова Прокопьевой судья должен огласить примерные сроки вынесения приговора, - рассказал корреспонденту «КП» прокурор Вадим Казаринов./kp.ru/