12.02.2013 Сегодня на суде по «Хромой лошади» речь в свою защиту могла сказать инспектор Госпожнадзора Наталья Прокопьева, она приходила в клуб с проверками.
Она единственная из всех обвиняемых не просидела и дня в СИЗО. А в зале суда она все время прячется в накидку. Во время процесса она родила ребенка - из-за этого суд останавливали на два месяца.
Наталья Прокопьева много говорить не стала, полностью признала свою вину.
- Я понимаю, что мне нет прощения, но простите меня, пожалуйста, - сказала она сегодня, не скрывая слез.
Адвокат Прокопьевой разъяснил суду, что Наталья Прокопьева - молодой и неопытный сотрудник Госпожнадзора и, естественно, даже если она и видела нарушения в «Хромой лошади», то не могла их предотвратить, полагаясь на опыт своих старших коллег. Старшие коллеги, сидящие на скамье подсудимых - инспектор Госпожнадзора Дмитрий Росляков и бывший глава ведомства Владимир Мухутдинов - удивленно переглянулись.
- Могла ли Прокопьева устранить выявленные нарушения? - говорил защитник. - Прокопьева молодая, неопытная, не имеющая специального образования. Прошу учесть, что она полностью признала свою вину. В защиту моей подсудимой могу сказать только то, что пожарные по закону руководствуются на проверках тем, что скажут им владельцы заведения. Позволил ли бы ей кто-то подать документы об обнаруженных нарушениях в суд? Я думаю, что нет.
Все остальные обвиняемые уже высказались в свою защиту на предыдущих заседаниях. Вину свою кроме Прокопьевой признала только исполнительный директор клуба Светлана Ефремова.
После выступления адвоката Прокопьевой перешли к стадии реплик. Все участники процесса могли прокомментировать выступления других участников.
Гособвинение попросило более жесткого наказания
Неожиданно выступил прокурор.
- В случае признания вины Феткуловым и Ефремовой (оба - менеджеры клуба. - Ред.) просим для них отбывание наказания в колонии общего режима, - заявил гособвинитель Вадим Казаринов, хотя до этого речь шла колонии-поселении.
После заседания мы поинтересовались, почему гособвинение пересмотрело наказание для Феткулова и Ефремовой.
- Так будет логично, - ответил Вадим Казаринов.
«Нет слов… Виновны все… Нет вам прощения от наших семей», - говорили родственники погибших на пожаре.
Как отметили некоторые из выступающих, на скамье подсудимых должно быть больше должностных лиц.
- Я даже не пойду на оглашение приговора, - сказала корреспонденту «КП» Лариса Лукьянова, в пожаре погиб ее брат Дмитрий. - Результат суда будет заведомо предсказуем. Именно поэтому многие пострадавшие не ходят на судебные заседания.
«Моя вина не доказана»
На а обвиняемые-мужчины пользуются любым моментом, чтобы убедить всех в своей невиновности.
- В произошедшем толком не разобрались, - заявил пиротехник Игорь Дербенев (ему гособвинение просит 5 лет общего режима). - Не разобрались, как могла искра фейерверка пробиться до пенопласта и поджечь его. Следствие не доказало, что именно мой сын нажал на кнопку запуска фейерверка. Господам прокурорам хочется звездочек на погоны, я это как бывший военный понимаю. Но то что здесь происходит я называю судилищем!
- Вот уже четвертый год я нахожусь за решеткой, и все эти годы СМИ активно пишут, что я являлся фактическим владельцем клуба «Хромая лошадь», - сказал Анатолий Зак. - Однако моя вина не доказана. У меня на руках все козыри, а у моих оппонентов - шваль. Но шваль приобретает силу, когда у нее появляется джокер. Всем в клубе занималась Ефремова, которая не признает свою вину, но именно она отвечала за все, начиная от кухни, заканчивая перепланировкой помещения. Я в это время жил за границей.
- Клуб «Хромая лошадь» - это предприятие Зака, Титлянова и Мрыхина, - парировала исполнительный директор сгоревшего клуба Светлана Ефремова. - Все кто хоть один раз был в клубе - это знали.
Адвокат Ефремовой Вадим Маценко отметил, что его подзащитная не в полной мере осознавала всю опасность нарушений правил пожарной безопасности в клубе. Если бы представители Госпожнадзора объяснили бы ей, что пенополистерол, явившийся причиной токсичного задымления в клубе во время пожара, ядовит, то она бы исправила этот недочет.
- Прошу учесть суд, что Светлана Ефремова сделала больше всех для установления истинных причин происшествия, - заявил Вадим Маценко.
Следующая стадия суда - последнее слово обвиняемых, после чего судья удалится для вынесения приговора. По мнению гособвинения, приговор должен быть оглашен до июня этого года.
*Шваль - мелкие карты. http://www.kp.ru/daily/26030/2948193/