11.02.2013 Управление МЧС по Москве приняло решение о передаче казачьим дружинникам пожарной машины и дебаркадера. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе ведомства. Весной этого года 110 казаков, прошедших обучение в МЧС, в качестве добровольцев начнут предупреждать и тушить пожары в парках города, в том числе в «Кузминках». Они также будут дежурить на спасательной станции, которая разместится на дебаркадере. В планах казаков — борьба с незаконной рыбалкой и загрезнением водоемов на собственных катерах и надувных лодках.
Как пояснили в московском МЧС, пожарная машина и дебаркадер будут переданы казачьим дружинникам «во временное пользование на длительный срок».
— Соответствующие документы сейчас готовятся, — отметили в пресс-службе.
Заместитель атамана районного казачьего общества «Юго-Восток» Игорь Сокуренко рассказал «Известиям», что с машиной будет работать Казачье добровольное пожарное общество, в котором сейчас числится 10 человек.
— Планируется, что в этом году в него будет набрано еще 90 человек, — говорит Игорь Сокуренко. — До осени МЧС будет обучать по 10 казаков в месяц.
По словам Сокуренко, добровольцы будут патрулировать зеленые зоны Юго-Восточного округа, в том числе парки имени 850-летия Москвы и «Кузьминки», и в случае возникновения пожара выезжать на машине на место ЧП для борьбы с огнем.
— Это будет стандартная пожарная автоцистерна с лестницей, рукавами и мигалками, — пояснил он.
По словам Сокуренко, патрулировать парки казаки будут в своей традиционной синей форме с лампасами — пешком или на лошадях, которые бесплатно предоставит расположенный в районе конный клуб. Но выезжать на пожарной машине казаки будут в такой же форме, как и штатные пожарные: 10 комплектов спецодежды, которые обошлись в 100 тыс. рублей, казаки закупили на свои деньги. При этом Сокуренко признал, что некоторым казакам для участия в борьбе с огнем может понадобиться сбрить традиционную бороду, так как пожарным носить ее не рекомендуется.
Дебаркадер должно получить Казачье добровольное общество по спасению на водах. В нем сейчас также числится 10 человек, прошедших обучение в МЧС в качестве добровольных спасателей. По словам Игоря Сокуренко, на дебаркадере планируется организовать спасательную станцию, где казаки вместе с сотрудниками МЧС «будут осуществлять надзор за купающимся».
— В зимнее время мы будем вести профилактическую работу, — рассказал Игорь Сокуренко. — На тонкий лед выходит много рыбаков, и бывают случаи, когда они тонут. Казаки станут предупреждать их об опасности и, если что-то случится, окажут помощь. На станции разместится и наша учебная база, где будут проходить допризывную подготовку юные казаки.
По словам Сокуренко, дебаркадер будет пришвартован у берега Москвы-реки в районе Марьино. Он отметил, что минувшим летом казаки вместе с сотрудниками МЧС уже дежурили в парках округа, осуществляли надзор за купающимися и следили за пожарной обстановкой. Дружинники планируют использовать также катера.
— Мы попросили МЧС передать нам списанные катера, чтобы мы могли проводить на них обучение, — говорит Сокуренко. — Мы ведем переговоры и с префектурой о выделении денег на надувные лодки. Плывя на катере или на лодке, добровольцы могли бы фиксировать на фото- и видеотехнику незаконную рыбную ловлю, осуществление слива в реку загрязняющих веществ.
Летом 2013 года казаки, вероятно, смогут плавать по московским рекам и на катерах Рыбнадзора: с этим ведомством, по словам Сокуренко, идут переговоры о совместной работе. Казаки хотят совместно с сотрудниками Рыбнадзора патрулироовать водные пространства Москвы в поисках рыбаков, использующие запрещенные законом сети и электронные удочки.
Председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко считает, что МЧС и другим ведомствам следует с пониманием отнестись к инициативам казаков.
— На юго-востоке Москвы казачьи организации добровольцев появились давно и зарекомендовали себя довольно хорошо, — отметила она. — Большинство местных жителей не испытывают к ним негативных чувств. Конечно, передавать казакам технику стоит в рамках разумного. Нужно найти баланс между их желаниями и возможностями, которые дает им закон.
Сопредседатель группы «Экозащита» Владимир Сливяк считает, что защита парков от огня с помощью сотни казаков и пожарной машины будет чрезмерной.
— Пожары в московских парках — это редкие случаи, — сказал эксперт. — Возможно, казачьи патрули будут только мешать отдыхающим в парках москвичам.
Средняя стоимость пожарной машины составляет 3–5 млн рублей. Дебаркадер может обойтись в 1–4 млн рублей./izvestia.ru/